"Гражданские самолеты Сухого" ("ГСС", дочерняя компания госхолдинга "Сухой"), реализующие проект производства региональных пассажирских самолетов, в рамках подготовки к выпуску облигаций в течение 5-и лет планируют выйти на уровень продаж в 2 млрд долл. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе компании.
В 2015 г. "ГСС" планируют почти полностью окупить затраты 1.4 млрд долл в разработку и производство и достичь чистой рентабельности 14.8%. Аналитики отмечают, что это выше, чем у мировых лидеров EADS и Boeing, и у "ГСС" рентабельность будет ниже.
ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", представило информационный меморандум, подготовленный в рамках подготовки к дебютному выпуску облигаций на сумму 5 млрд руб. В меморандуме, в частности, говорится, что в первые 2 г. серийного производства SSJ (2008-2009 г.) проект будет убыточен - минус 49 млн долл. и 72 млн долл. соответственно.
Первым прибыльным годом будет 2010 г. (16 млн долл.), правда, рентабельность чистой прибыли будет минимальной - 1.1%. В этот же год "ГСС" планирует выйти на средние в последующем объемы производства и продаж 60 самолетов в год, которые будут приносить 1.5-2 млрд долл. в качестве выручки. Для сравнения: половину экспорта вооружений на сумму более 6 млрд долл. в 2006 г. обеспечили продажи госхолдинга "Сухой", "РСК МиГ" и "Иркута".
На точку возврата инвестиций проект "ГСС" должен выйти с продажей примерно 350-390 самолетов. Этот порог планируется преодолеть в 2014-2015 гг (429 самолетов по итогам года, вся программа до 2024 г. рассчитана на продажи 800 самолетов по всему миру) и получить в качестве чистой прибыли по итогам восьми предыдущих лет 1.3 млрд долл. Это сопоставимо с общим объемом инвестиций в проект. Вся программа SSJ оценивается в 1.4 млрд долл.
Комментарии отключены.