Компания "Русский алюминий" реализует программу снижения затрат в условиях падения цен на алюминий.
Как пояснили в компании, во второй половине 2001 года в ведущих странах мира, прежде всего США, заметно снизились темпы роста экономики. В течение года также резко упали потребность в алюминии и цена на него, что привело к существенному уменьшению прибыли мировых лидеров отрасли. Все это вынудило крупнейших производителей этого металла обратить внимание на необходимость снижения затрат с тем, чтобы преодолеть негативный эффект от падения цен, ослабления конечных рынков.
"Русский алюминий" - второй по величине производитель первичного алюминия в мире и его крупнейший экспортер - не мог оставаться в стороне от этих проблем. В компании в настоящее время разработана и уже реализуется программа снижения затрат. Так, на 25% сокращен штат центрального аппарата "Русского алюминия" в основном за счет сотрудников обслуживающих подразделений, снижены затраты на содержание главного офиса. Аналогичную работу рекомендовано провести на предприятиях "РусАла", причем предполагается, что сокращение штата не затронет работников, непосредственно занятых на производстве.
Предусмотрено также сократить затраты по фонду оплаты труда. Будет установлена более гибкая система премирования сотрудников, которая учитывает не только результаты производственной деятельности, но и уровень цен на Лондонской бирже металлов. При этом речь идет не только о снижении премиальных выплат. В случае значительного повышения цен на алюминий существующий уровень премий будет также значительно увеличен.
В настоящее время пересматриваются инвестиционные программы "РусАла". Предполагается, что выполнение некоторых из них будет перенесено на более поздние сроки. Однако наиболее важные для развития бизнеса инвестиционные проекты и находящиеся в последней фазе реализации будут выполнены при любых обстоятельствах.
"Всегда тяжело принимать непопулярные решения, однако я уверен, что меры, предпринимаемые сегодня, отвечают интересам компании и ее сотрудников, - считает генеральный директор компании "Русский алюминий менеджмент" Александр Булыгин. - Мы не прекращаем усилий, направленных на повышение эффективности бизнеса, и в свете общего ухудшения конъюнктуры рынка алюминия вынуждены принимать жесткие решения. Это позволит нам сохранить прочные позиции к моменту стабилизации ситуации. Несмотря на нынешние сложности, мы уверенно смотрим в будущее. У нас есть мощная компания, низкозатратное производство и мощности, выпускающие продукцию высокого качества".
Комментарии отключены.