Москва, 16 декабря. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
На всех тарифных планах «Мегафона» для массового рынка с 25 декабря 2015 года начинают действовать новые правила: в случае неиспользования услуг оператора более 45 календарных дней подряд со счета абонента будет списываться абонентская плата - 15 рублей в сутки. Входящие sms не считаются активностью: активность абонента — это любое действие с его стороны. Об этом пишут "Ведомости".
Как пояснил изданию представитель "Мегафона", абонентская плата взимается до момента достижения нулевого порога.
Раньше, уточняет собеседник, сроки введения абонентской платы варьировались в зависимости от региона и составляли от 45 до 90 дней. Разной была и абонентская плата - 1 до 5 руб. в соответствии с филиалом.
Подобный механизм возврата номера в продажу есть у всех операторов: он позволяет отправить неиспользуемый абонентский номер обратно в розничную сеть, рассказывает представитель "Мегафона". По его словам, изменения правил, о которых объявил оператор, позволят быстрее возвращать в продажу номера, в том числе красивые. "Если бы подобных механизмов не было, абонентские базы содержали бы сотни миллионов "мертвых душ", а номерная емкость давно бы кончилась", - уверяет представитель "Мегафона".
Он, впрочем, не раскрывает, сколько "мертвых душ" среди абонентов самого оператора и сколько в среднем денег содержится на их счетах, но обращает внимание, что клиент в любой момент может расторгнуть договор и получить назад деньги, которые были на балансе. Если абонент после обнуления баланса остается неактивным еще 90 дней, его номер оказывается на полке.
У остальных операторов сроки включения механизма абонентской платы для "мертвых душ" другие, да и сама абонентская плата в несколько раз ниже.
"Вымпелком" переключает своих "мертвых душ" на 91 день молчания, взимает с них 5 руб. в сутки, после обнуления баланса договор с оператором действует 180 дней, и если по истечении этого срока он не сделает ничего, то договор расторгается. "МТС" переводит абонента на тариф "Базовый" с ежедневной платой в размере 3.3 руб. только в том случае, если он в течение 183 дней не пользуется платными услугами оператора. "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2) начинает списывать 3 руб. в сутки спустя 120 дней неактивности абонентов. После обнуления баланса договор с любым оператором действует определенное количество дней, и по истечении этого срока, если абонент так и не объявился, договор расторгается. У "Вымпелкома" и "Т2 РТК" это 180 дней, у "МТС" — 150.
Перевод одного из операторов своих "мертвых душ" на дорогой тариф вызвал в 2009 г. широкий общественный резонанс. "МТС" тогда перевел своих абонентов, не разговаривающих в течение 5 месяцев, на тарифный план "Европейский" с абонентской платой 10 тыс. руб. в месяц (или 330 руб. в день). Затем оператор отменил свое решение: президент "МТС" Михаил Шамолин извинился и заявил, что был не в курсе данной инициативы сотрудников компании. Также он отметил, что это решение наносит ущерб имиджу оператора.
Комментарии отключены.