Снижение МРЦ на настойки поможет борьбе с теневым рынком алкоголя - глава "Ладоги"

МОСКВА, 15 дек – РИА Новости/Прайм. Снижение минимальных розничных цен (МРЦ) для настоек может помочь в борьбе с теневым рынком алкоголя и с алкоголизацией населения, считает президент одного из крупнейших отечественных производителей алкоголя, группы "Ладога", Вениамин Грабар.

"Снижение акциза и МРЦ на продукцию от 34 до 38 градусов действительно может поспособствовать в борьбе с теневыми производителями. Именно самопальные напитки, как правило, имеют крепость ниже 40 градусов, и улучшение условий для легального сектора в этом сегменте, конечно, ослабит долю производителей "паленки", - сказал РИА Новости Грабар.

Он также указал, что такое разделение могло бы подстегнуть интерес легальных производителей алкоголя и потребителей к продуктам этого сегмента рынка. "Значит, это снизило бы алкоголизацию населения и переориентировало их на вкусовые напитки", - добавил глава "Ладоги".

В понедельник газета "Коммерсант" сообщила, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предложила в качестве меры борьбы с нелегальным рынком алкоголя разделить минимальные розничные цены на крепкий алкоголь в зависимости от крепости напитков.

Так, на настойки от 34 до 38 градусов при сниженном акцизе предлагается установить минимальную цену в 150 рублей за 0,5 литра с учетом резкого снижения акциза, а для водки и других напитков от 38 до 56 градусов — поднять цены с 185 до 240 рублей с сохранением текущего акциза.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.