МОСКВА, 2 дек - РИА Новости/Прайм. Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года должна учитывать конкретные возможности участников, считает президент РЖД Олег Белозеров.
Прежняя целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок имела сроки до 2015 года. Проект новой модели до 2020 года разработан Минэкономразвития и проходит обсуждение. Белозеров напомнил, что считает необходимым сохранить инфраструктуру и перевозочную деятельность в рамках одного хозяйствующего субъекта и переходить к долгосрочной тарифной политике.
«Отдельный вопрос в отношении локомотивной тяги. Любая модель хороша, только запускать её нужно, четко понимая, как она будет работать. Нельзя оперировать общеэкономическими, общетеоретическими выкладками без понимания конкретных возможностей участников рынка», - рассказал в интервью РИА Новости президент РЖД.
По его словам, чтобы достичь оптимальной модели перевозок, нужен специальный программный продукт: система команд и приоритетов, специальная нормативная база.
«Если этого нет, переходить к чему-то невозможно. Нужно создать нормативную базу и понимать, как каждая команда отразится на процессе. Нельзя допустить хаоса и остановки. Это ключевое. Здесь мы находим понимание у наших коллег, в том числе, из Минэкономразвития»,- пояснил глава РЖД.
Общее направление, напомнил он, РЖД поддерживают, но будут погружаться глубже в возможности реализации этой модели. «Может быть, она реализована с учетом наших возможностей или нет? Потому что от хороших идей до их реализации нужно сделать большое количество шагов, в том числе, технических, технологических и нормативных, и получить ответы на целый ряд вопросов», - добавил президент РЖД.
Полный текст интервью читайте на сайте ria.ru в 10.30
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.