Государственная электронная почта заработала в Московской области

МОСКВА, 30 ноя - РИА Новости/Прайм. Минкомсвязь РФ, "Почта России", МВД и Федеральная служба судебных приставов (ФССП) запускают в Московской области электронную почтовую систему по доставке юридически значимых уведомлений в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг и сайт "Почты России».

"Сегодня запускаем впервые в стране процедуру, когда жители Московской области (далее это будет тиражироваться на другие регионы) смогут получать официальные уведомления от государственных органов не на бумаге, не заказными письмами, как это было десятилетиями, а в режиме online. Те, кто захочет воспользоваться такой услугой", - заявил в понедельник глава Минкомсвязи Николай Никифоров на форуме "Открытая власть против коррупции". В других регионах доставка электронных юридически значимых уведомлений заработает в 2016 году.

По словам министра, с помощью этого сервиса, в частности, можно будет получать уведомления о штрафах за нарушение ПДД и тут же их оплачивать - прямо из письма. С 1 января 2016 граждане, воспользовавшиеся сервисом для оплаты штрафов, смогут получить "скидку" в 50% от размера штрафа, сообщил Никифоров.

Как говорится в сообщении "Почты России", подключение к сервису бесплатно и не является обязательным – граждане вправе выбирать, каким способом получать уведомления. Уведомления от МВД или ФССП будут в электронном виде направляться в "Почту" по защищенным каналам связи для дальнейшего их распределения на электронные и бумажные. Затем электронные уведомления будут доставляться в раздел "Госпочта" на портале госуслуг и в личный кабинет на сайте "Почты".

"Благодаря запуску электронной почтовой системы граждане смогут получать юридически значимые уведомления мгновенно, независимо от места своего пребывания, а также оплачивать штрафы и взыскания в один клик прямо из письма. Замена бумажных писем на электронные также позволит сократить очереди в почтовых отделениях – пользователям системы не нужно будет посещать их для получения заказных писем", - отмечает "Почта".

Госорганы смогут снизить затраты за счет снижения доли бумажных заказных писем. Кроме того, доставка уведомлений в электронном виде будет способствовать увеличению собираемости платежей – сегодня порядка 40% заказных писем не забираются гражданами из почтовых отделений, поскольку адрес получателя по прописке зачастую не совпадает с фактическим местом проживания.

Электронная почтовая система была разработана в 2014 году. На протяжении года сервис функционировал в тестовом режиме. За этот период была проработана нормативная база, необходимая для его внедрения.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

30.11.2015
13:00
"Арзамасский приборостроительный завод" за 9 месяцев увеличил объем чистой прибыли по РСБУ на 23.3%
30.11.2015
12:57
Артемьев: Google, подав иск к ФАС, лишила себя права на минимальный штраф, но мировое соглашение в суде возможно
30.11.2015
12:45
RAEX понизил компании "Росфин - капитал" рейтинг до уровня "В"
30.11.2015
12:41
Чистый объём новых кредитов, выданных физическим лицам в Великобритании, в октябре сократился до 4.8 млрд фунтов
30.11.2015
12:38
Государственная электронная почта заработала в Московской области
30.11.2015
12:36
Число выданных разрешений на ипотечное кредитование в Великобритании в октябре увеличилось до 70.0 тыс.
30.11.2015
12:30
"ММК" переходит на стабильные дивиденды в размере 20% от прибыли
30.11.2015
12:29
Сербская NIS планирует за 3 года увеличить инвестиции в основную деятельность на $1 млрд
30.11.2015
12:18
Крымская биржа не проводила интервенции зерна 26 ноября из-за отсутствия графика
Комментарии отключены.