НОВОСИБИРСК, 26 ноя - РИА Новости. Недопоставки товаров различных категорий в крупные торговые сети России после введения системы сбора платы за проезд большегрузов по федеральным трассам «Платон», составили от 1% до 9%, транспортные тарифы выросли от 6% до 15%, сообщила в четверг директор по внешним связям Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ксения Бурданова.
Система взимания платы с грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет причиняемого ими вреда федеральным дорогам заработала 15 ноября. Тариф для большегрузов составляет 1,53 рубля за километр пути, однако с 1 марта 2016 года и до конца 2018 года будет повышен до 3,06 рубля за километр. При этом штрафы за неоплату проезда не будут взиматься вообще, пока не вступят в силу соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях.
«Только по итогам первой недели эксплуатации от наших коллег - членов АКОРТ - мы получили информацию по недопоставкам разных категорий товаров от 1% до 9%. Надо понимать, что если АКОРТ занимает 25% рынка России, то это очень серьезные цифры по отрасли. Сокращение на рынке грузоперевозок из-за неполадок системы составило 30-40%», - сказала Бурданова в Новосибирске, выступая на форуме «Ритейл будущего».
По ее данным, рост тарифа на автомобильные грузоперевозки составил от 6% до 30%, средняя стоимость одного километра пробега выросла на привлеченный транспорт на 15%, а на собственный транспорт компаний на 6%.
«Пока мы не видим отражения этих цифр на полках (магазинов), потому что у сетей, особенно крупных, есть запас прочности. Но если в ближайшие дни государство не формализует свои обещания по невзиманию штрафов с автотранспорта, то думаю, что к новому году мы увидим отражение в цене», - сказала она.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.