Госдума РФ приняла в 1-м чтении поправки в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса.
Законопроект устанавливает правовую основу для утверждения федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов на 3 года и сокращает количество и содержание чтений федерального бюджета - с принятием поправок он будет приниматься Госдумой не в 4-х, а в 3-х чтениях.
В основу бюджетного планирования предлагается положить метод "скользящей трехлетки", при которой ранее утвержденные проектировки 2-го и 3-го года трехлетнего периода становятся основой следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок нового третьего года. Утвержденные законом проектировки на второй и третий год могут корректироваться в следующем бюджетном цикле.
В отношении региональных и муниципальных бюджетов предусматривается либо утверждение бюджетов на три года, либо сохранение бюджета на один финансовый год при обязательном утверждении среднесрочного финансового плана. При этом устанавливаются единые требования к прогнозам социально-экономического развития разных уровней, содержанию среднесрочных финансовых планов, долгосрочным целевым программам, общие требования к составлению проектов бюджетов.
Законопроект вводит дополнительные ограничения для регионов и муниципальных образований, у которых доля межбюджетных трансфертов и налоговых доходов по дополнительным нормативам превышает, соответственно, 60% и 70% собственных доходов. В частности, предлагается ввести более жесткие ограничения на предельный размер дефицита, государственного (муниципального) долга и расходов на его обслуживание. Также устанавливается предельное значение дефицита федерального бюджета - он не может превышать 2% ВВП, прогнозируемого в соответствующем финансовом году.
Вводится норма, согласно которой принятие федеральных законов, изменяющих бюджетное и налоговое законодательство и влияющих на поступление налогов и сборов, зачисляемых в федеральный, региональные и местные бюджеты, может осуществляться не позднее, чем за месяц до внесения в Госдуму проекта федерального бюджета на очередной финансовый год.
Вместе с тем в ходе рассмотрения законопроекта депутатами Госдумы к нему был высказан ряд замечаний. В частности, они касаются обеспечения прозрачности бюджетного процесса, повышения ответственности за нецелевое использование бюджетных средств. Нормы законопроекта, касающиеся дополнительных ограничений на предельные размеры долга, дефицита и расходов на обслуживание долга для высокодотационных субъектов РФ и муниципальных образований, предлагается рассматривать в рамках отдельного законопроекта.
Замечания депутатов также касаются расширения полномочий Минфина, порядка формирования Инвестфонда, сроков внесения и рассмотрения проекта бюджета. Ко второму чтению законопроекта предлагается исключить из него норму, допускающую возможность принятия проекта бюджета без одновременного рассмотрения законопроекта об исполнении бюджета за предшествующий период.
Комментарии отключены.