Москва, 22 октября. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Перечень товаров, которые позволят отправлять в посылках из России за рубеж, хотят дополнить продуктами питания и лекарствами. Расширенный список товаров для заграничной пересылки был составлен Национальной ассоциацией дистанционной торговли (НАДТ) и "Почтой России". Как пишут "Известия" со ссылкой на председателя НАДТ Александра Иванова, предложение будет представлено заинтересованным ведомствам (Минкомсвязи, Федеральной таможенной службе, Минздраву, Росалкогольрегулированию и Минэкономразвития) 22 октября в ходе согласительного совещания по разрешению экспорта алкоголя в посылках в зарубежные страны.
Проект поправок по снятию запрета на пересылку юридическими лицами алкоголя за границу инициирован Минкомсвязи. Производители тихих и игристых вин обращались в ведомство с просьбой разрешить отправлять до 5 литров вина почтовыми службами. Они аргументировали свою просьбу не только потенциальным расширением рынка, но и техническими нуждами — например, тем, что могут отправлять образцы вина для получения сертификатов соответствия их продукции стандартам той или иной страны.
В НАДТ уверены, что одна лишь пересылка алкоголя не нарастит минимальный экспорт российской дистанционной торговли.
— Для этого нужен хоть какой-то минимум ассортимента. Мы с "Почтой России" как основным бенефициаром в этой ситуации предлагаем дополнить перечень продукции безрецептурными лекарствами и продуктами питания долгих сроков хранения, — говорит Александр Иванов.
По его словам, в 2014 году количество посылок из зарубежных стран в Россию составило 75 млн штук в год, тогда как из России за рубеж ушло всего 700 тыс. посылок. Не секрет, что в целом положительный торговый баланс России достигается за счет экспорта природных ресурсов, а значительную часть потребительских товаров страна ввозит.
— В этом году у нас есть все шансы увеличить число импортных посылок до 110–120 млн, при этом число отправлений из России не изменится. Если экспортные поставки почтой лекарств, продуктов и алкоголя будут приняты, то мы уже через 2–3 года нарастим объемы с 700 тыс. посылок до 15 млн, — считает Иванов.
Он называет самым интересным рынком для отправки продуктов и лекарств Китай.
— Согласие работать на экспорт из России уже высказали торговые площадки Alibaba и JD.com. Китайских потребителей интересуют такие категории продуктов, как шоколад и сладости, орехи, растительное масло, мед, продукция из грибов и ягод, крупы, детское питание. Сейчас в этой стране мода на европейскую еду, и этим уже пытается воспользоваться немецкая компания Меtro AG, которая два месяца назад начала онлайн-торговлю в Китае. Для российских ритейлеров нет другого способа зайти на этот рынок, кроме как дистанционно, — рассказывает Иванов.
В НАДТ говорят, что разрабатывали предложение совместно с "Почтой России" и их инициатива заочно одобрена Минкомсвязи и Минэкономразвития. Однако технические вопросы по реализации предложения еще не полностью решены. И Минздрав с ФТС настороженно относятся к расширению списка товаров для почтового экспорта, отметили в НАДТ.
Сопредседатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющей крупнейших ритейлеров страны, Илья Ломакин-Румянцев сообщил изданию, что участники АКОРТ в последнее время не обсуждали перспективы выхода с онлайн доставкой на зарубежные рынки, хотя Metro Cash & Carry (российское подразделение Metro AG) входит в ассоциацию. Однако Ломакин-Румянцев считает расширение списка разрешенного к почтовому экспорту вполне логичным сценарием развития торговли. Также он подтверждает, что продуктовому ритейлеру легче выйти на зарубежный рынок как интернет-магазину, нежели открыть торговые точки офлайн.
— К самым неожиданным последствиям может привести разрешение на поставки алкоголя в посылках и расширение ассортимента на другие товары и продукты питания. Развитие продуктовой интернет-торговли ведет к трансформации классической торговли, как это произошло с непродуктовыми магазинами. В Европе непродуктовые магазины или шоу-румы фактически стали выставочными площадками, где потребитель знакомится с товарами, а заказывает уже через сайт, — говорит он.
Ломакин-Румянцев убежден, что торговля через почтовые отправления одним лишь алкоголем будет делать доставку слишком дорогой в сравнении со стоимостью заказанного товара. А если у покупателя будет возможность заказать к вину еще какие-либо продукты питания и товары повседневного спроса, то стоимость доставки в сравнении со стоимостью заказа уменьшится.
Ранее сообщалось, что с середины октября "Почта России" запустила доставку товаров для ритейлеров внутри страны на базе своей службы экспресс-доставки EMS. К доставке в один магазин принимают как отдельные упаковки, так и партии товаров. Вес пересылки ограничен 31.5 кг, а габариты — 150 см.
— Предоставление российским компаниям дополнительных возможностей и каналов транспортировки будет способствовать развитию экспортного потенциала российской промышленности и позволит интернет-магазинам и компаниям среднего и малого бизнеса РФ быть более конкурентными на внешних рынках. Развитие интернет-торговли в совокупности с развитой логистической системой "Почты России" даст синергетический эффект при освоении новых рынков зарубежных стран, а также будет дополнительным стимулом развития розничного экспорта российских товаров, — прокомментировали изданию возможные послабления в пресс-службе "Почты России".
Комментарии отключены.