SOSеди – Украина с 25 октября полностью прекращает воздушное сообщение с Россией

Москва, 13 октября. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Украина полностью прекращает воздушное сообщение с Россией. Как пишут "Ведомости", под запрет летать на Украину с 25 октября подпадают абсолютно все российские авиакомпании.

Ранее, в конце сентября, гендиректор "Ютэйр" Андрей Мартиросов говорил, что "Ютэйр" планирует увеличить количество рейсов на Украину. "Мы пока изучаем этот вопрос, конкретных дат и количества рейсов назвать не могу", – цитата по ТАСС. На тот момент "Ютэйр" был единственным крупным российским перевозчиком, который не попал под запрет Госавиаслужбы Украины, закрывшей полеты в страну российским авиакомпаниям.

Но вчера, 12 октября, авиавласти Украины устранили этот недочет. Госавиаслужба Украины решила полностью прекратить воздушное сообщение между странами с 25 октября. Мера будет применена ко всем российским авиакомпаниям, сообщила вчера пресс-служба министерства инфраструктуры Украины. Официальное уведомление о запрете от авиационных властей Украины получено, говорит представитель Минтранса. Представитель "Ютэйр" от комментариев отказался.

Транзитные полеты через территорию Украины разрешены – ничего не меняется, уточнила пресс-секретарь мининфраструктуры Кристина Николаева. С августа 2014 г. транзит был запрещен "Аэрофлоту" и "Трансаэро".

Украина решила прекратить воздушное сообщение, потому что Росавиация не объяснила причин запрета украинским авиакомпаниям летать в Россию, говорится в сообщении мининфраструктуры. 25 сентября министерство сообщало, что госавиаслужба запрещает 25 российским авиакомпаниям летать в города Украины с 25 октября (начало зимнего расписания). В этом списке не было "Ютэйр". В зимнем расписании у авиакомпании было семь прямых рейсов "Москва – Львов" и 14 рейсов "Москва – Киев" в неделю. Росавиация 28 сентября сообщила, что в качестве ответа запрещает всем украинским авиакомпаниям летать в Россию также с 25 октября. Украинский премьер Арсений Яценюк объяснял на заседании кабинета министров, что российские перевозчики попали под санкции потому, что летали в Крым после присоединения его к России и тем самым нарушили воздушное пространство Украины. Ответные санкции он счел необоснованными. Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков еще в сентябре предлагал запретить полеты на Украину и "Ютэйр" тоже: "Чтобы тут не получилось, что всех выгнали, а они остались – компания 100%-но российская" (цитата по "Интерфаксу").

С конца октября по конец марта выручка "Ютэйр" только на направлении "Москва – Киев" была бы, по примерной оценке, 1.3–1.5 млрд руб. (при эксплуатации Boeing 737-400 и Boeing 737-800 и 80%-й загрузке), оценивает директор по коммуникациям билетного агентства Andgo.travel Константин Парфененок. Для сравнения: выручка "Ютэйр" в первом полугодии была 21.9 млрд руб.

Не попали под первый запрет и "Саратовские авиалинии". Они получили допуск на полеты по направлению "Москва – Киев" с 25 октября дважды в неделю, напоминает Парфененок. Пресс-служба "Саратовских авиалиний" на запрос не ответила.

За восемь месяцев пассажиропоток между Россией и Украиной составил около 800 тыс. человек, сообщала ранее Росавиация, причем, по данным российских авиакомпаний, 70% из них – это граждане Украины. По сведениям Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, российские авиакомпании за восемь месяцев перевезли между двумя странами около 600 тыс. человек.

От запрета выиграют авиакомпании соседних стран, говорят Парфененок и PR-директор Aviasales.ru Янис Дзенис. "В понедельник латвийская Air Baltic и польская LOT разослали клиентам напоминание, что у них есть стыковки в Риге и Варшаве для полетов между Москвой и Киевом", – рассказывает Дзенис. Такое же письмо разослала белорусская "Белавиа", сообщил Парфененок. Но большинство частных путешественников предпочтут поезд или автомобиль и только бизнес-туристы, для которых время критично, выберут авиаперелеты, считает Дзенис.

"Думаю, на стыковочные рейсы через Минск, Ригу и Варшаву уйдет не более 30% пассажиропотока между Россией и Украиной", – прогнозирует Дзенис. Сейчас полет "Москва – Киев" через Минск или Ригу занимает около 4 часов и стоит примерно столько же, сколько прямой (7–8 тысяч руб. туда-обратно при раннем бронировании, 13-14 тысяч руб. при покупке незадолго до путешествия), но вполне вероятно, что цены вырастут после того, как прямые рейсы будут запрещены, добавляет Дзенис.

Другие новости

13.10.2015
11:51
Шри-Ланка в 2015 г планирует провести тендер на свои нефтегазовые блоки – СМИ
13.10.2015
11:45
"НРА" подтвердило инженерной группе "Волга" рейтинг на уровне "ВВВ+"
13.10.2015
11:43
Рыночная консолидация в банковском секторе РФ продолжится - Набиуллина
13.10.2015
11:33
Средневзвешенный курс доллара на ЕТС на 11.30 мск вырос на 1,07 руб, до 62,22 руб
13.10.2015
11:30
SOSеди – Украина с 25 октября полностью прекращает воздушное сообщение с Россией
13.10.2015
11:29
у малых банков есть ниша, политика ЦБ РФ направлена не на снижение количества банков, а на выведение с рынка слабых игроков - Набиуллина
13.10.2015
11:24
Регулирование мировой нефтяной отрасли перешло от ОПЕК к США - Сечин
13.10.2015
11:21
Минфин РФ надеется сохранить замороженные на 2016 г пенсионные накопления, куда их направить - будет решать по итогам исполнения бюджета - Силуанов
13.10.2015
11:17
"Газпром" за первую декаду октября нарастил экспорт газа в Европу на 35,8% - Миллер
Комментарии отключены.