МНЕНИЕ: Туристы-клиенты «Трансаэро» смогут отправиться на отдых в октябре – РСТ

МОСКВА, 2 окт - РИА Новости. Клиентов российских туристических компаний, работавших с авиаперевозчиком «Трансаэро», в ближайшие недели будут и завозить на курорты, и вывозить оттуда авиакомпании «Аэрофлот», «ЮТэйр» и S7, сообщила РИА Новости в пятницу пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

«Рейсы «Трансаэро» еще как минимум две недели будут выполняться, но время и, возможно, даты вылетов могут быть изменены. Туристов будут и завозить на курорты, и вывозить оттуда авиакомпании «Аэрофлот», «ЮТэйр» и S7. Координация перевозки на зарубежных маршрутах «Трансаэро» возложена на «Аэрофлот», - рассказала собеседник агентства, сославшись на информацию, полученную из различных ведомств и источников.

Крупнейшая российская частная авиакомпания «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. После того, как сорвался одобренный в сентябре правительством план по передаче 75% акций «Трансаэро» подконтрольному государству «Аэрофлоту» для последующей санации перевозчика, кредиторы и российские власти рассматривают вариант банкротства. Альфа-банк уже уведомил о намерении подать такой иск.

Ранее сообщалось, что авиакомпания «Аэрофлот», представители которой занимаются процессом обеспечения обязательств авиакомпании «Трансаэро» перед пассажирами, в ближайшее время начнет от своего имени перезаключать договоры с туристическими компаниями по перевозке пассажиров. По заявлению министра транспорта РФ Максима Соколова, с 1 октября прекращена продажа билетов на рейсы, хотя компания пока продолжит свою работу.

ОБЩИЙ ОБЪЕМ ТУРИСТОВ, ЗАВЯЗАННЫХ НА «ТРАНСАЭРО»

Тюрина рассказала, что до 1 октября на регулярные рейсы «Трансаэро» было продано порядка 620 тысяч билетов, большинство из которых приходятся на октябрьские рейсы. Общая стоимость этих билетов, по экспертным оценкам, составляет 9-10 миллиардов рублей. Кроме того, еще примерно 180-200 тысяч мест было реализовано туроператорами в составе турпакетов. Около 70 тысяч клиентов турфирм находились за рубежом, еще более 20 тысяч – на курортах юга России, большинство в Краснодарском крае и в Крыму.

ПЕРЕВОЗКА КЛИЕНТОВ ТУРФИРМ

Глава Минтранса Максим Соколов сообщил в четверг журналистам, что пассажиров с билетами «Трансаэро» перевезут другие авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», «ЮТэйр» и S7 Airlines. По его словам, свободные места на рейсах есть, средний коэффициент загрузки даже у «Аэрофлота» – 80%.

«Официальной информации о том, как будет осуществляться перевозка клиентов турфирм, будут ли авиакомпании только возвращать туристов с курортов или обладатели билетов «Трансаэро» смогут по ним улететь на отдых, вчера не поступало», - отметила пресс-секретарь РСТ. Она добавила, что конкретную информацию о перевозке туристов пришлось добывать из разъяснений источников в Минтрансе, Росавиации, из общения с представителями Ростуризма и ассоциации «Турпомощь».

«Еще как минимум две недели рейсы «Трансаэро» будут выполняться. Самое главное – туристов будут не только вывозить с курортов, но и отправлять к местам отдыха. А это десятки тысяч человек. У «Библио Глобуса» только сегодня должны вылететь в 28 стран более 6,3 тысячи человек. «НТК Интурист» до 10 октября отправляет в Турцию порядка 4 тысяч туристов», - поделилась информацией Тюрина.

Эксперт пояснила, что минимальный срок перевозки в две недели выбран потому, что за это время будет обслужена основная часть пассажиров с билетами «Трансаэро», а значит, во многом снята острота проблемы. «Массовые программы у туроператоров завершаются до 15 октября и примерно этой же даты достигает глубина проданных туров», - заверила она.

«Исключение – «Библио Глобус». Как нам сообщил управляющий директор компании Александр Туголуков, туры с перелетом «Трансаэро» проданы до конца октября, также есть продажи на ноябрь и декабрь. Он также подтвердил, что обязательства «Трансаэро» по перевозке клиентов «Библио Глобуса» берет на себя «Аэрофлот», причем эти договоренности не ограничиваются ближайшими неделями», - рассказала собеседник агентства.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ТУРИСТОВ

Ранее сообщалось, что генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил о том, что авиакомпания гарантирует выполнение обязательств перед пассажирами «Трансаэро» – им обеспечат перевозку или возврат денежных средств в случае, если их рейс будет отменен.

«Вчера поздно вечером авиакомпания «Трансаэро» сообщила, что начала проработку обновленной версии расписания, а также вариантов взаимодействия с другими перевозчиками и партнерами. Они заверили, что в ближайшие дни выполнение рейсов будет осуществляться в соответствии с действующим расписанием. Мы ждем, что скоро перевозчик даст подробную информацию о планах по осуществлению полетов в последующий период», - отметила Тюрина.

Эксперт сообщила, что в Росавиации будет создан штаб по организации и оптимизации рейсов. «По разъяснению источника в этом ведомстве, и завозные, и вывозные рейсы будут оптимизироваться в зависимости от их загрузки. То есть, если самолет загружен полностью, он так и полетит. Пассажиров недогруженных бортов будут рассаживать по другим рейсам. Поэтому туристы, которые приобрели у туркомпаний пакеты с перелетом «Трансаэро», должны держать оперативную связь со своими агентствами или с принимающими компаниями на курортах», - предупредила она.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.