За здравие! – Росалкогольрегулирование просит у правительства 2.3 млрд рублей на флешмобы и "страшилки"

Москва, 4 сентября. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Росалкогольрегулирование подготовило и направило в правительство концепцию широкомасштабной антиалкогольной социальной кампании на 2015–2016 годы. Как сообщают "Известия", у которых есть данный проект, в нее предполагается включить социальную рекламу на билбордах, листовках и ТВ, вирусные ролики в соцсетях и антиалкогольные флешмобы. Реализацию кампании Росалкогольрегулирование оценило в 2.3 млрд рублей.

В материалах проекта концепции говорится, что миссия кампании — "снижение потребления алкоголя гражданами Российской Федерации за счет борьбы со злоупотреблением алкоголем и повышения культуры потребления алкогольной продукции". В качестве слоганов, с помощью которых население будут агитировать не пить, предлагаются — "Знай свою меру! " и "Пей разумно!".

В целевую аудиторию антиалкогольной кампании чиновники включили пять категорий: водители, молодежь от 14 до 21 года, женщины детородного возраста, люди с алкогольными проблемами, родители и дети.

В качестве стратегий воздействия на водителей хотят использовать "страшилки" и напоминание об ответственности, их же с добавлением "профилактики" ("страшилки" с образовательной подачей) — на способных рожать женщин.

На молодежь предлагается влиять с помощью «профилактики» и продвижения других способов времяпрепровождения ("альтернативы"). Также "альтернативу", но уже под соусом "страшилок" предложат уже имеющим проблемы с алкоголем гражданам. Для родителей с детьми в рамках соцкампании предложены стратегии воздействия "ответственность" и "профилактика".

В качестве форм подачи информации в Росалкогольрегулировании выбрали уже привычные наружную рекламу, ТВ, печатную продукцию. Предполагается разработка отдельной инфографики для медучреждений, образовательных учреждений и ресторанов.

В роли нестандартных решений воздействия на народ в концепции предлагаются антиалкогольные флешмобы, использование видеоблогов, стрит-арта, кампании в соцсетях (виртуальные флешмобы, вирусные истории и ролики). Не исключаются и медиапроекты: показ роликов перед прокатом фильмов в кинотеатрах и внедрение "антиалкогольного" стандарта для СМИ.

Также в концепции предлагается организовать в рамках кампании новые проекты, которые могли бы называться "Рожай от трезвого!", "Друзья или собутыльники? Сделай правильный выбор!", "Не пей — козленочком станешь", "Удар по печени", "Мысли трезво!", "Трезвое большинство".

В пресс-службе Росалкогольрегулирования сообщили, что службой в рамках подготовки и формирования антиалкогольной социальной кампании были направлены запросы во все заинтересованные федеральные ведомства.

— Был проведен экспертный совет с участием представителей заинтересованных ведомств, представителей общественности и бизнеса. Все это было сделано с целью получить предложения по организации кампании, — сообщили в пресс-службе.

Также в Росалкогольрегулировании уточнили, что предложений поступило "большое количество".

— Все предложения были собраны и направлены в правительство для определения вектора дальнейшей реализации кампании. Вполне возможно, что документ является одним из предложений, которые поступали в службу, — заявили в пресс-службе Росалкогольрегулирования.

Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро говорит, что запрошенная на соцкампанию сумма в 2.3 млрд рублей соответствует бюджету крупной рекламной кампании известного мирового бренда.

— В рамках страны это отличная сумма. Но стоит не по-ханжески тратить бюджеты на призыв не пить, а развивать культуру потребления. То есть демонстрировать статусность культурного потребления и неприглядность бескультурного пьянства. Ведь, насколько я понимаю, задача Росалкогольрегулирования — развивать рынок, — рассуждает Коро.

При этом он заметил, что чиновники подобрали хорошие методы воздействия на население и верно определили ключевую аудиторию.

— Методы хорошие — например, через "страшилки" можно продать любую идею. Аудитория тоже подобрана точно, но туда стоит добавить мужчин-бизнесменов. Многие из них полагают, что крепко набраться, отмечая контракт, это круто. Их нужно научить пить, — говорит Коро.

Председатель координационного совета Общественной палаты (ОП) по защите граждан РФ от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости Султан Хамзаев раскритиковал стратегию Росалкогольрегулирования.

— В кризисный период, когда каждая копейка на вес золота, на 2 млрд рублей можно было бы построить спортплощадки — и эффект бы был. Можно было бы на уничтожение контрафактного алкоголя потратить эти деньги. Социальная реклама дает лишь маломальский эффект, это полумеры, — говорит Хамзаев.

Как ранее сообщалось, Росалкогольрегулирование получило правительственное поручение разработать материалы и план проведения социальной кампании по повышению культуры потребления алкогольной продукции и борьбе со злоупотреблением спиртным. В рамках этой работы ведомство также до конца лета собирало предложения экспертов и общественников по проведению кампании.

Другие новости

04.09.2015
13:15
"Газпром" и OMV обсудили создание новых газотранспортных объектов
04.09.2015
13:15
Банк "Русский стандарт" выкупил по оферте 52.81% от объема выпуска облигаций серии БО-03
04.09.2015
13:12
ЦБ РФ осенью подготовит дополнительные законодательные основания для включения банкиров в "черные списки" - зампред Сухов
04.09.2015
13:04
Суд рассмотрит вопрос о субсидиарной ответственности совладельцев "Ланта-тура"
04.09.2015
13:00
За здравие! – Росалкогольрегулирование просит у правительства 2.3 млрд рублей на флешмобы и "страшилки"
04.09.2015
12:59
Биржи АТР закрыли пятничные торги преимущественно падением на ожидании статистики из США
04.09.2015
12:54
Эксперт прогнозирует резкое замедление роста экономики ФРГ в связи с притоком беженцев
04.09.2015
12:47
Дворкович не исключает краткосрочного снижения цен на нефть ниже $40, но вероятность роста до $60 за баррель выше
04.09.2015
12:45
"НРА" присвоило "Оценочной компании" рейтинг на уровне "SQ2"
Комментарии отключены.