ОБЗОР: Туркомпания «Библио Глобус» рассчитывает на диалог с «Аэрофлотом» - РСТ

МОСКВА, 3 сен - РИА Новости/Прайм. Туроператор «Библио Глобус», который обеспечивает около 40% объемов перевозчику «Трансаэро» и является его основным партнером, не сомневается, что в сложившейся ситуации «Аэрофлот» пойдет на диалог с ним конкретно и с турбизнесом в целом, сообщила в четверг РИА Новости глава пресс-службы Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

Решение проблем авиакомпании "Трансаэро", которая находится в непростом финансовом положении, во вторник вышло на новый уровень — "Аэрофлот" заявил о планах покупки 75% акций авиакомпании за 1 рубль. Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов дал указание подготовить все директивы, необходимые для рассмотрения на совете директоров "Аэрофлота" вопроса о покупке 75% плюс одна акция "Трансаэро".

«В СМИ уже сообщалось, что у авиакомпании «Трансаэро» уже продано более 2 миллионов билетов на глубину не менее полугода. Управляющий директор «Библио Глобус» Александр Туголуков сообщил РСТ, что в этом объеме порядка 400 тысяч мест до 31 декабря предоплачено туроператором «Библио Глобус», - пояснила представитель РСТ.

По ее словам, Туголуков не сомневается, что в сложившейся ситуации «Аэрофлот» пойдет на диалог с туроператором и в целом с турбизнесом. «Туристический рынок аккумулирует колоссальные пассажиропотоки. Перевозчику, обладающему практически половиной всего российского авиапарка, будет трудно загрузить такое количество бортов без наших объемов. Да и с точки зрения эффективности бизнеса, нет никакого смысла отказываться от сотрудничества с одним из крупнейших туроператоров», - привела Тюрина слова главы «Библио Глобуса».

НАСТРОЕНИЯ ТУРБИЗНЕСА

Собеседница агентства добавила, что некоторые эксперты предрекали «Библио Глобусу» резкое падение продаж из-за ситуации с «Трансаэро». Но счетчик на сайте оператора пока демонстрирует обратное. «Если 1 сентября количество забронированных туров составляло 6243, то вчера эта цифра выросла до 7544 единиц», - прокомментировала она.

При этом Тюрина отметила, что не все партнеры «Трансаэро» настроены оптимистично, и особенно тревожно чувствуют себя блочники, имеющие долги перед этой компанией.

«Сотрудничество «Аэрофлота» с туроператорами по контрактам, оплаченным в пользу «Трансаэро», у экспертов, в общем, сомнений не вызывает. Вопрос – на каких условиях. Многие вспоминают трехлетней давности историю, когда, поглощая ГТК «Россия», национальный перевозчик ее обязательства на себя принял, но при этом резко повысил стоимость даже оплаченных перелетов, заставив туроператоров доплатить. А уж от позиции «Аэрофлота» в отношении должников «Трансаэро» никто ничего хорошего не ждет. Так что возможны новые скандалы», - пояснила эксперт.

ИСТОРИЯ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЭРОФЛОТА»

На сайте РСТ можно познакомиться с тем, как «Аэрофлот» уже 16 лет предпринимает попытки создать собственного туроператора.

«Летом 1997 года рынку была представлена компания «Аэрофлот Тур Групп». Она стала посредником между «Аэрофлотом» и десятками турфирм, продававших билеты на рейсы этой авиакомпании. Партнеры «Аэрофлот Тур Групп» покупали билеты в среднем на 30% дешевле базовых тарифов и за счет низких цен практически вытеснили с рынка остальные турфирмы. Однако в 1999 году авиакомпания разорвала отношения с «Аэрофлот Тур Групп», - говорится в сообщении.

Далее сообщается о том, что почти сразу же была создана «Аэрофлот Трэвел», но эта турфирма просуществовала еще меньше предыдущей.

В 2001 году нацперевозчик анонсировал выход на рынок собственного туроператора «Мир Аэрофлота». Предполагалось, что компания сосредоточит в своих руках продажу 25-30% путевок в Турцию, затем расширит спектр туров и услуг. Вместо этого она через два года прекратила существование.

"Новая попытка внедриться в турбизнес была предпринята лишь через 12 лет. В ноябре 2013 года «Аэрофлот» анонсировал открытый конкурс на разработку «Площадки электронной коммерции», предназначавшейся для реализации авиабилетов и дополнительных услуг, включая железнодорожную перевозку, отели, трансферы, экскурсии, страховки, аренду автомобилей, визы, круизы, а самое главное – турпакеты. Многофункциональная система бронирования должна была заработать с 2015 года, но, судя по всему, и этот проект не состоялся", - говорится в справке РСТ.

«На первый взгляд, для «Аэрофлота» наступило самое время, чтобы получить, наконец, своего игрока на туристическом рынке. Но до того ли сейчас авиакомпании и воспользуется ли она этим моментом?», - прокомментировала ситуацию Тюрина.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.