МОСКВА, 17 авг - РИА Новости/Прайм. Владимир Якунин, 11-й год занимающий пост президента РЖД, выдвинут в сенаторы, и в случае наделения его соответствующими полномочиями должен будет в соответствии с законодательством покинуть пост в железнодорожной монополии.
СМИ со ссылкой на источники неоднократно писали о скорой отставке Якунина. Сам глава РЖД предпочитал не комментировать слухи, говоря, что судьба его контракта зависит от правительства.
Сегодняшняя новость стала неожиданностью для участников отрасли и чиновников, с которыми поговорил корреспондент РИА Новости. Первым ее озвучил избирком Калининградской области, который в понедельник днем сообщил, что врио губернатора области Николай Цуканов, являющийся кандидатом на должность главы региона, предложил Якунина в члены Совета Федерации. Позднее сам Цуканов подтвердил это сообщение и заявил, что глава РЖД согласился стать кандидатом в сенаторы.
Якунин и РЖД на момент выхода материала никак не прокомментировали ситуацию. «Без комментариев», - сказал его пресс-секретарь. Телефон главы РЖД пока не доступен. Сейчас Якунин находится в отпуске.
В пресс-службе правительства информацию также не комментируют.
УХОДИТ - НЕ УХОДИТ
Якунин впервые был назначен главой РЖД в июне 2005 года. СМИ не раз отправляли его в отставку. Самая громкая из историй случилась накануне Петербургского международного экономического форума 2013 года. Тогда от имени пресс-службы правительства было разослано фальшивое сообщение об отставке Якунина и назначении на главой РЖД первого вице-президента компании Александра Мишарина.
Не осталась без внимания и прошлогодняя ситуация с продлением контракта Якунина на посту главы РЖД. Контракт истек 10 июня 2014 года, и длительное отсутствие документа, продлевающего полномочия Якунина, подогревало слухи о его уходе.
Интрига разрешилась только 25 августа. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев тогда сообщил, что подписал распоряжение о продлении полномочий Якунина. По уставу компании, президент РЖД назначается правительством РФ сроком на три года.
Чем закончится нынешняя история, покажет время. Одни источники говорят, что решение была согласовано заранее. Другие, напротив, рассказывают, что выдвижение Якунина в сенаторы может быть мерой поддержки губернатора Калининградской области и не обязательно означает уход главы РЖД из компании в Совет Федерации.
ЧТО СДЕЛАНО
Железнодорожная отрасль за время президентства Якунина в РЖД претерпела серьезные преобразования. В частности, была построена новая система управления железными дорогами страны; почти весь парк вагонов был выведен в дочерние структуры; появились частные ж/д операторы, но либерализации рынка локомотивной тяги так и не произошло. Идет программа приватизации «дочек» РЖД.
Помимо реформы, за эти годы были реализованы или запущены ряд крупных инфраструктурных проектов. Компания строила объекты к Универсиаде в Казани и Олимпиаде в Сочи, занимается инфраструктурными проектами за рубежом, модернизацией БАМа и Транссиба, работает над созданием первой в РФ высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань.
Помимо руководства РЖД, Якунин ведет активную общественную и научную деятельность Он председательствует в попечительском совете Центра национальной славы и фонда Андрея Первозванного, который ежегодно привозит на Пасху из Иерусалима Благодатный огонь. Также глава РЖД является президентом-основателем мирового общественного форума «Диалог цивилизаций».
В ассоциации «Франко-российский диалог» Якунин занимает пост сопрезидента. Три года назад глава РЖД возглавил кафедру государственной политики факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
ТРУДОВОЙ ПУТЬ
Якунин родился 30 июня 1948 года в городе Меленки Владимирской области. Согласно официальной справке на сайте РЖД, в 1972 году окончил Ленинградский механический институт. Трудовую деятельность начал младшим научным сотрудником Госинститута прикладной химии. После службы в армии работал инженером, старшим инженером управления госкомитета Совета министров СССР по внешнеэкономическим связям, начальником отдела Физико-технического института им. А.Ф. Иоффе АН СССР.
В 1985–1991 годах состоял на дипломатической работе (второй, затем первый секретарь постпредства СССР при ООН). Был председателем совета директоров АОЗТ «Международный центр делового сотрудничества» и начальником Северо-Западной окружной инспекции главного контрольного управления президента РФ.
В 2000 году проходило реформирование администрации президента, и тогдашний министр транспорта Сергей Франк пригласил Якунина своим замом. После работы в Минтрансе Якунин занял пост первого заместителя министра путей сообщения. В 2003 году министерство было преобразовано в ОАО «РЖД». Якунин занял в компании должность первого вице-президента.
«Предложение (стать главой РЖД) формулировалось в несколько этапов: были разговоры в администрации президента, с министром. Окончательное решение принималось на уровне правительства и президента. Когда было сформулировано окончательно это предложение, была поставлена задача: вы идете туда именно на реформирование отрасли и должны владеть ситуацией в отрасли. С таким наказом я пришел в компанию», — вспоминал Якунин о своем первом назначении на пост президента РЖД.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.