"Не упрекай меня, постой…" - Директора фондов "ЮКОСа" обвинили друг друга в воровстве

Москва, 5 августа. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Внутри команды управляющих зарубежными активами "ЮКОСа" (в 2007 году признан банкротом) произошел раскол. Об этом пишет "РБК", изучивший взаимные иски сторон друг к другу.

По данным издания, оба иска были поданы в окружной суд США по Южному округу штата Нью-Йорк в июне-июле 2015 года. В одном группа компаний — наследниц "ЮКОСа" (Yukos Capital Sarl, Yukos Hydrocarbons Investments Limited, Stichting Administratiekantoor Yukos International, Stichting Administratiekantoor Financial Performance Holdings и Luxtona Limited) обвиняет своего бывшего директора Дэниела Фелдмана в злоупотреблении полномочиями в корыстных целях. Во встречном иске Фелдман утверждает обратное: якобы руководители голландских фондов "ЮКОСа", включая бывших топ-менеджеров нефтяной компании Дэвида Годфри, Брюса Мизамора и Стивена Тиди, незаконно обогащаются, фактически воруя деньги у подлинных бенефициаров "ЮКОСа".

В чем компании Yukos Group обвинили Фелдмана

Дэниел Фелдман до октября 2014 года работал директором в нескольких структурах, которые отвечали за возврат активов "ЮКОСа", конфискованных Россией. В частности, он был директором Yukos Capital (февраль 2007 года — октябрь 2014 года), а также корпоративным секретарем двух голландских штихтингов (форма траста), управляющих зарубежными активами "ЮКОСа" и средствами от их продажи (Фелдман работал в трастах с момента их основания в 2005 году до 2014 года).

Часть претензий истцов к Фелдману касается компании "Промнефтьстрой", которая претендует на часть зарубежных активов "ЮКОСа" (изначально за этой фирмой стояли основатели "Ренессанс Капитала" Стивена Дженнингса и Ричарда Дитца). В 2007 году на ауционе в рамках банкротства "ЮКОСа" "Промнефтьстрой" выиграла аукцион по продаже компании Yukos Finance. Этой структуре на тот момент принадлежало большинство зарубежных активов "ЮКОСа", в том числе контрольный пакет литовского НПЗ Mazieiku nafta и 49% словацкого трубопровода Transpetrol. Бывшие топ-менеджеры "ЮКОСа" оспорили эти сделки, а активы Yukos Finance передали ее "дочке" Yukos International. Акции "дочки" в свою очередь перешли голландскому трасту. С тех пор "Промнефтьстрой" судится за эти активы.

Из иска к Фелдману (подан 24 июня) выяснилось, что он был назначен посредником со стороны "ЮКОСа" по внесудебному урегулированию спора с владельцами "Промнефтьстроя". Но истцы подозревают, что на самом деле он тайно делился с противниками конфиденциальной информацией, добиваясь от них дополнительного вознаграждения.

Из иска также следует, что в 2011 году группа GML, в свое время крупнейший акционер "ЮКОСа", якобы предложила штихтингам выплатить определенный процент от выигранных исков о компенсации имущества. А Фелдман, согласно иску, подговаривал коллег по другим структурам "ЮКОСа" самовольно назначить себе вознаграждение. С помощью траста он якобы планировал вывести на эти цели 50–75 млн долларов без ведома и одобрения штихтингов. Но в итоге участники конспиративного плана его не поддержали, и топ-менеджеру пришлось отказаться от своей затеи.

Другие претензии касаются якобы имевшей место быть попытке Фелдмана обогатиться на сделке по продаже одним из штихтингов пакета акций британского разработчика топливных элементов Intelligent Energy (впрочем, эта сделка так и не состоялась).

Также в иске утверждается, что будучи управляющим траста, принадлежащего голландским штихтингам, в 2008 году Фелдман инвестировал от своего имени 0.5 млн долл. в UFG Private Equity Fund II, которым управлял его знакомый. И только через пять лет под давлением других управляющих штихтингов он перевел эту инвестицию на сам траст.

Наконец, истцы утверждают, что Фелдман несколько месяцев "без какой-либо очевидной причины" саботировал заключение мирового соглашения бывших акционеров "ЮКОСа" с "Роснефтью". Суды с госкомпанией по поводу возврта кредитов, выданных бывших "дочкам" "ЮКОСа", продолжались больше 10 лет. Мировое соглашение было заключено в марте 2015 года, его условия официально не раскрывались.

Истцы указывают, что, несмотря на то что теперь Фелдман формально лишь владелец небольшого интернет-стартапа, уход из Yukos Group не повлиял на его роскошный образ жизни.

В конце иска истцы просят суд определить материальный ущерб, нанесенный Фелдманом, и обязать его выплатить компенсацию.

Комментарии отключены.