Москва, 5 августа. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Россию в 2017 году ждет дефицит бензина, если не предоставить нефтепереработчикам новые льготы. Как сообщает "РБК", об этом президент "Роснефти" Игорь Сечин предупредил Владимира Путина. Его предложения, скорей всего, будут рассмотрены в октябре.
В письме Путину, направленном 15 июля (издание ознакомилось с его копией), Сечин сетует на губительные, по его мнению, для российской нефтепереработки последствия действующего с 1 января 2015 года налогового маневра и просит Путина поддержать отрасль новыми льготами. Президент "Роснефти" констатирует убыток или, по крайней мере, "резкое падение доходности" в первом квартале 2015 года по ряду НПЗ.
По словам топ-менеджера, если не ввести дополнительные льготы, Россия может столкнуться с дефицитом бензина на внутреннем рынке до 5 млн тонн в год к 2017 году при сохранении нынешнего уровня потребления. Привести к таким последствиям, как следует из письма Сечина, может полная остановка проектов модернизации НПЗ крупных нефтяных компаний либо их существенное затягивание.
Издание уточняет, что идея налогового маневра состоит в снижении экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты при одновременном повышение НДПИ. Также снижаются акцизы на нефтепродукты.
Предельная ставка экспортной пошлины на нефть должна снизиться с 59% в 2014 году до 30% в 2017 году. Базовая ставка НДПИ на нефть при этом вырастет с 493 руб. за тонну в 2014 году до 919 руб. в 2017 году. Одновременно увеличиваются ставки экспортных пошлин на нефтепродукты и снижаются ставки акцизов на моторное топливо.
Налоговый маневр стимулирует увеличение глубины переработки нефти на НПЗ. С 2017 года нефтяные компании ждет 100-процентная экспортная пошлина на мазут, так государство толкает компании к модернизации НПЗ, которые должны наращивать производство бензинов и сырья для нефтехимии.
В качестве мер компенсации негативных последствий налогового маневра для отрасли Игорь Сечин предлагает ввести несколько новых льгот. Речь идет о субсидировании процентной ставки по займам для инвестиций в проекты модернизации НПЗ для тех компаний, которые продолжают эти проекты.
Крупнейшую из программ модернизации проводит "Роснефть", подчеркивает в письме Сечин. Также глава "Роснефти" просит отказаться от индексации для таких компаний железнодорожных тарифов, не уточняя, идет ли речь только о тарифах на перевозку нефтеналивных грузов.
Отрасли также поможет введение налоговых каникул по экспортной пошлине на нефтепродукты в зависимости от глубины переработки (понижение ставки для продуктов с более высокой глубиной переработки), либо хотя бы дифференциация этих пошлин в зависимости от класса произведенного бензина, следует из письма Сечина. Он также предлагает выдавать новые лицензии на разработку месторождений нефти и газа под условие, что добытое сырье будет перерабатываться на российских заводах и затем поставляться на внутренний рынок.
Комментарии отключены.