Москва, 3 августа. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Миллиардер Роман Абрамович (№12 в рейтинге Forbes "Богатейшие бизнесмены России", состояние 9.1 млрд долл.) вложил 10 млн долларов в американский стартап Driveway, который помогает страховым компаниям собирать информацию о водителях. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на официальное сообщение Driveway.
Сделку проводила компания Абрамовича Ervington Investments. Представитель Абрамовича Джон Манн подтвердил информацию об инвестициях, сообщив, что все детали есть в пресс-релизе Driveway.
На полученные деньги Driveway постарается усилить команду и создать новые рынки для своих решений в области телематики. Сейчас продукты компании можно приобрести только в США, но с 2017 года Driveway планирует выйти на мировой рынок, сообщает член совета директоров Driveway Игорь Рябенький. Джон Манн не прокомментировал газете, какого возврата инвестиций Ervington Investments ожидает от Driveway.
![](/static/content/news/2001085/%D0%90%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%874.jpg)
Мобильное приложение, разработанное Driveway, устанавливается на смартфон застрахованного водителя и собирает информацию о его поведении на дороге. Приложение фиксирует скорость движения, то, как водитель тормозит и ускоряется, поворачивает, какое расстояние проезжает, ездит ли ночью. Собрав информацию о водителях, Driveway использует анализ больших данных для корректировки цен страховой компании: водители с хорошими навыками вождения получают скидки на страховой полис.
С момента начала работы приложения в 2010 году оно собрало данные о 500 млн миль, которые проехали водители, приводятся в сообщении слова основателя Driveway Игоря Кацмана. По его словам, за это время компания работала со страховым бизнесом Deloitte, Pinnacle Actuarial Resources и AmWins.
По данным базы стартапов CrunchBase, в 2012 году компания привлекла 325 тыс. долларов от бизнес-ангела, в августе 2013 года инвесторы Altair Capital, IMI.VC, Kernel Capital вложили в нее 1.3 млн долларов. Инвесторы не оглашают какие доли получили в Driveway, говорит Игорь Рябенький. Рябенький сообщил, что Абрамович не покупал акции у уже существующих инвесторов, так как сейчас речь идет об увеличении уставного капитала компании. Контрольного пакета у Абрамовича тоже нет, добавляет Рябенький и отмечает, что размытие доли компенсируется значительным ростом оценки компании.
Инвестиция в Driveway является одной из многих венчурных сделок Абрамовича за последнее время. Бизнесмен состоит в фонде Impulse V.C., который выкупил у Mail.ru Group долю в бирже ссылок Sape.ru.
Ранее Абрамович вложил 15 млн долларов в израильский музыкальный сервис Music Messenger. Ervington Investments вместе с американской Limelight Networks инвестировали 21 млн долл. в израильскую компанию AnyClip Media – платформу, распространяющую видеоконтент через 200 тыс. сайтов партнеров.
В конце мая Абрамович проинвестировал $0,5 млн в российско-израильский стартап Medviser – онлайн-платформу для удаленных медицинских консультаций, а в июне он вложил $2,5 млн в два израильских стартапа: $1,5 млн – в сервис онлайн-покупок Mobilibuy и $1 млн – в проект Safer Place, занимающийся видеофиксацией нарушений на дорогах.
Комментарии отключены.