Москва, 30 июля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
"Евросеть" и "Связной", а также розничные сети их ключевых партнеров – "Мегафона" и "Вымпелкома" уже более месяца перестали закупать смартфоны Samsung. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на сотрудников нескольких ритейлеров.
Президент "Евросети" Александр Малис уточнил, что закупки у Samsung приостановились около двух месяцев назад. Он пояснил, что в поставках Samsung существенно увеличилась доля бракованных смартфонов. "Брак встречается всегда и всюду, но в среднем по рынку приемлемый уровень – менее 1%, а у Samsung по отдельным партиям уровень брака превышает 7%", – говорит Малис.
Представитель "Связного" Мария Заикина также сообщила, что компания не закупает сейчас устройства Samsung в связи с увеличением количества бракованных устройств в поставках. Представитель "Мегафона" Татьяна Зверева сообщила, что работа с Samsung приостановлена до тех пор, пока неурегулированные вопросы между компаниями не будут решены.
Президент "Евросети" отмечает, что проблемы возникают в основном с программным обеспечением, которое берутся исправлять за свои деньги сервис-центры "Евросети". Разница между общей суммой, которую "Евросеть" выплатила покупателям бракованных смартфонов Samsung, и гарантийными выплатами со стороны Samsung уже превысила 180 млн рублей, сообщает Малис и отмечает, что раньше разрыв был на порядок меньше.
Представители "Связного" и "Вымпелкома" рассказывают о том же самом. У "Связного" участились случаи возврата гаджетов Samsung из-за заводских дефектов, причем, в отличие от других брендов, Samsung в случае ремонта или замены аппарата из-за брака не возмещает покупателю ущерб, тем самым создавая дополнительную финансовую нагрузку на ритейлера, рассказывает Заикина. Продажа бракованных гаджетов подрывает доверие покупателей. Представитель "Вымпелкома" выражает негодование тем, что количество брака среди устройств Samsung, которые были приобретены его салонами и офисами "Ноу-Хау" в последнее время составляет 6-7%, что на порядок выше среднего показателя в сравнении с другими производителями.
Александр Малис отмечает, что самое худшее в этой ситуации является отсутствие реакции на призывы исправить ситуацию у Samsung. Так, в начале июня "Евросеть" направила официальную претензию в российский офис Samsung. По правилам Московского коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате у Samsung есть 60 дней на исправление проблемы, срок истечет в начале августа, а ответ до сих пор не получен, сообщает Малис. Он не исключает возможность решения дела в арбитраже, так как "Евросеть" не может игнорировать посетителей, которые приходят в салоны за приобретением Samsung и не может торговать бракованным товаром.
В первый месяц после отказа от закупок Samsung "Евросеть" несла убытки, поскольку заменить его смартфоны на другой товар было сложно, но на данный момент потерь практически нет.
Комментарии отключены.