МОСКВА, 3 июл - РИА Новости/Прайм. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России по итогам первого полугодия 2015 года сократятся на 41% в годовом выражении, до 725,6 тысяч автомобилей, следует из консенсус-прогноза, составленного РИА Новости по итогам опроса аналитиков.
Официальную статистику продаж Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликует 8 июля.
Прогнозы аналитиков по продажам в первом квартале, в тысячах штук:
"Автостат" - 780
"ВТБ-Капитал" - 782
Roland Berger - 615
По итогам первого полугодия 2014 года продажи новых легковых машин и LCV в России упали на 7,6% в годовом выражении и составили 1,23 миллиона автомобилей, свидетельствуют данные АЕБ. Таким образом, в среднем за первое полугодие 2015 года продажи могут сократиться на 41% - до 725,6 тысяч машин.
ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ АВТОРЫНКА
"На мой взгляд, продажи в абсолютном количестве стабилизировались на уровне 120-130 тысяч (машин - ред.) в месяц. Это произошло благодаря программам утилизации, trade-in и льготному автокредитованию", - говорит исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.
Кроме того, стабилизировался на какое-то время курс валют и ряд производителей объявили краткосрочные скидки на ряд моделей, ожило кредитование в сравнении с первым кварталом, все это стимулировало спрос на некоторое время, продолжил аналитик. По его словам, июньские продажи будут на уровне 130-135 тысяч машин, что эквивалентно снижению на 34,8% и 32,3% соответственно.
"Падение российского рынка легковых и легких коммерческих машин замедляется. Текущие цифры обусловлены эффектом низкой базы, также произошла некоторая стабилизация на валютном рынке, оказали свое влияние меры господдержки, а также покупатели стали привыкать к новым ценовым реалиям на рынке", - считает аналитик "ВТБ-Капитала" Владимир Беспалов. По его прогнозу, продажи в июне сократятся на 30%, до 140 тысяч автомобилей.
"Но при этом рынок вверх не пойдет, так как экономика не растет, доходы населения не растут, уверенности в стабильности и повышении зарплат нет, а продлить эксплуатацию имеющегося автомобиля можно спокойно еще на достаточно длительное время. Цены на автомобили высокие, в сравнении с теми, что были в прошлом году", - отмечает Удалов.
Вместе с тем, при текущем состоянии дел в относительных цифрах падение замедлится, так как в прошлом году рынок начал существенно падать в июне – августе, напоминает аналитик. Таким образом, причин для роста нет, более того, если не будут продолжены программы господдержки, рынок пойдет вниз быстрее, заключает он.
Решение о продлении госпрограммы по обновлению автопарка на второе полугодие до сих пор не принято. Тем временем, некоторые автопроизводители сокращают собственные программы по утилизации. Так, Nissan убрал из программы модели Tiida, Murano и Pathfinder, рассказал представитель компании. У Volkswagen по программе доступны лишь базовые модификации Polo, Jetta, Tiguan, и Touareg.
Беспалов не разделяет пессимизма коллег из "Автостата". По его прогнозу, во втором полугодии ситуация продолжит улучшаться, и по году "можем выйти на сокращение рынка в 25%".
По официальному прогнозу АЕБ, опубликованному в январе, рынок легковых машин и LCV в 2015 году сократится на 24% и составит 1,89 миллиона единиц. Однако по итогам полугодия ассоциация планирует обновить прогноз.
Принципал и член правления Roland Berger Strategy Consultants Эдуард Черкин также не видит оптимизма в сложившейся ситуации. "Мы видим оптимистичный взгляд производителей, но не видим отражения этого на рынке", - говорит он, прогнозируя большую долю отложенных покупок и традиционно невысокие продажи в летнем сезоне.
По его словам, осенью продажи могут наверстать упущенное летом, однако рынок по году вряд ли выйдет на 1,5 миллиона проданных единиц - скорее всего, будет продано не более 1,4 миллиона, считает аналитик.
Господдержка авторынка, отмечает Черкин, в реальности не работает. По данным Roland Berger, лишь 16% (367 миллионов евро) из направляемых правительством в 2015 году средств на поддержку автопромышленности предназначено для стимулирования продаж.
В 2016 году также не предвидится признаков восстановления рынка, говорит Черкин. Более того, возможно дальнейшее падение, если не будет господдержки. Поддержать авторитейл в следующем году может вывод на рынок производителями новых моделей, считает аналитик.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.