В случае непринятия радикальных мер, включая продажу госпакета, ОАО "Тюменские авиалинии" и ОАО "Внуковские авиалинии" могут быть объявлены банкротами. Как сообщило управление информации и общественных связей Счетной палаты РФ об этом говорилось на Коллегии СП по результатам проверки законности и целесообразности структурной реорганизации, акционирования и приватизации государственных авиапредприятий на примере ОАО "Внуковские авиалинии" и ОАО "Тюменские авиалинии" были рассмотрены сегодня на коллегии Счетной палаты.
На коллегии отмечалось, что при приватизации в феврале 1997 г "Тюменским авиалиниям" было передано 56 самолетов разных типов. По состоянию на 1 января 2001 г у авиакомпании числились на балансе 40 собственных воздушных судов. При этом ресурсный потенциал самолетно-моторного парка авиакомпании недопустимо низок. Средний возраст самолетов - 25 лет. Это означает, что даже при наличии спроса на авиаперевозки авиакомпания ограничена в их выполнении по сугубо техническим причинам.
В сравнении с 1996 г (последний год до акционирования предприятия) показатель перевозки пассажиров уже в 1997 г снизился до 73.8%, а в 2000 г - до 29.6%. Авиаперевозки грузов уменьшились в 1997 г до 63.9% и в 2000 г - до 25.8%. Столь негативная динамика показателей авиаперевозок тесно соотносится с динамикой уменьшения налета часов - в целом в 2000 г относительно 1996 г в 2.6 раза по ТУ-154 - в 4.4 раза. Среднесуточное количество выполняемых авиарейсов снизилось с 7 в 1998 г до 4-5 в 2000 г - I полугодии 2001 г.
На коллеги также отмечалось, что из-за неплатежеспособности "Тюменских авиалиний" имущество компании перманентно подвергается арестам и продаже по решениям судов. Объявление предприятия банкротом при неприятии радикальных мер, включая продажу всех акций, принадлежащих государству, может последовать в любое время. Внутренних ресурсов для наращивания объемов производственно-хозяйственной деятельности, обеспечивающих конкурентоспособность авиакомпании, и улучшения ее финансового положения, явно недостаточно.
В ОАО "Внуковские авиалинии" стратегический инвестор в лице ОАО ФПК "Росавиаконсорциум" не обеспечил внесение и освоение инвестиций в сумме 150 млн долл США согласно договору купли-продажи 41.4% акций общества. В настоящее время авиакомпания близка к утрате основной части авиапарка и полной финансовой несостоятельности. Представитель государства не принимает должных мер по стабилизации положения, подчеркивалось на коллегии СП.
Коллегия Счетной палаты РФ приняла решение направить представления в Министерство имущественных отношений России, Минтранс России, Генеральному директору ОАО "Тюменские авиалинии", письмо в Генпрокуратуру РФ.
Отчет о результатах проверки направляется в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Комментарии отключены.