ОАО "Российские железные дороги" осваивает рост экспортных перевозок нефти из России в Китай, реализуя первый этап инвестиционного проекта "Перевозка нефти в Китай" с общим объемом капиталовложений порядка 13 млрд руб. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "РЖД".
Проект предполагает ежегодное увеличение объемов перевозок нефтяных грузов между двумя странами.
Для обеспечения бесперебойной транспортировки возрастающих грузопотоков ОАО "РЖД" последовательно реализует мероприятия в рамках проекта "Перевозка нефти в Китай". Так, в 2007 г. более 2.5 млрд руб. будут направлены на строительство и ввод 26.5 км пути на участке Карымская - Забайкальск, реконструкцию станций Ага, Шахтерская, Хадабулак, Борзя и разъезд №? 71. На этих станциях удлинят пути, обновят приемо-отправочные пути, обновят устройства сигнализации и связи, электроснабжения, заменят стрелочные переводы и построят новые посты электрической централизации.
Напомним, что освоение инвестиций по проекту "Перевозка нефти в Китай" с 2004 по 2006 гг. включительно составило около 10 млрд руб. Так, в 2004 г. на участке Карымская - Забайкальск были введены в эксплуатацию 21.8 км вторых путей, в 2005 г. - 55.4 км вторых путей, 17.2 км. станционных путей, 89 стрелочных переводов, 359 км автоблокировки. В 2006 г. построено 74.1 км вторых путей и реконструировано 7 станций, в частности, Седловская и разъезд №? 82. Их ввод позволит увеличить пропускную способность на участке Карымская - Оловянная до 34 пар, на участке Борзя - Забайкальск - до 29 пар грузовых поездов.
На среднесрочную перспективу инвестиционной программой ОАО "РЖД" на реконструкцию участка Карымская - Забайкальск в 2008 г. планируется направить 1 млрд руб.
Отметим, что в целях освоения дополнительных объемов перевозок нефтяных грузов на Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорогах осуществляется реконструкция ряда важнейших станций. Так, в 2007 г. будет проведено удлинение путей на станции Зуй на сумму более 17.7 млн руб. и реконструкция нечетной горки на станции Суховская на сумму 6 млн руб. Значительные средства пойдут на развитие станций Карымская и Гродеково. Реализация данных мероприятий позволит увеличить пропускную и перерабатывающую способность станций.
В 2006 г. на станции Суховская удлинены приёмо-отправочные пути, создан новый парк формирования и отправления составов. На станции Зуй обновлен сортировочный парк. Завершена модернизация инфраструктуры на станциях Слюдянка, Большой Луг, Тальцы, Байкальск, Челутай, Мысовая и Горхон.
Как сообщалось ранее, в 2005 г. объемы перевозки нефтеналивных грузов в Китай составили 9.3 млн т, в 2006 г. - 10.2 млн т. Пропускные возможности погранпереходов позволяют ОАО "РЖД" перевезти в КНР в 2007 г. до 15 млн т нефти.
Комментарии отключены.