НОВОРОССИЙСК, 1 июл - РИА Новости/Прайм. «Транснефть» не исключает после 2020 года расширения мощности нефтепродуктопровода "Юг" до 15 миллионов тонн дизтоплива класса Евро-5 в случае подключения к проекту Новошахтинского НПЗ, следует из заявления руководителя управления стратегического развития «Транснефти» Расима Мингазетдинова на заседании экспертного совета компании.
Он напомнил о планах компании переориентировать нефтепровод от Тихорецка до Новороссийска под поставку нефтепродуктов, а также построить трубу от Волгограда до Тихорецка.
"На первом этапе планируются поставки до 6 миллионов тонн дизтоплива в год стандарта Евро-5 до Новороссийска и перевалка его в НМТП и транспортировка на экспорт", - напомнил Мингазетдинов.
После этого, в конце 2019 года, планируется строительство трубы от Самары до Волгограда и одновременно расширение пропускной способности трубы от Волгограда до Новороссийска. Таким образом, к началу 2020 года планируется поставлять до 11 миллионов тонн дизтоплива в год, уточнил Мингазетдинов.
По его словам, ресурсной базой для продуктопровода станут Самарская группа НПЗ, Волгоградский, Омский, Башкирский НПЗ. "Возможно подключить и Новошахтинский НПЗ, в планах которого производство дизтоплива в объеме 3,5-4 миллиона тонн, мы сможем добавить этот объем (в продуктопровод "Юг" – ред.), - сказал представитель "Транснефти".
Таким образом, суммарная мощность проекта "Юг" после 2020 года может достичь 15 миллионов тонн нефтепродуктов. Ранее «Транснефть» называла максимальную мощность проекта «Юг» - около 8,7 миллиона тонн к 2020 году. Цель проекта «Юг» - обеспечение поставок дизельного топлива трубопроводным транспортом на участке Воскресенка — Самара — Волгоград — Тихорецк — Новороссийск на внутренний рынок РФ и на экспорт в страны Европы через порт Новороссийск.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.