МОСКВА, 17 июн – РИА Новости. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) России сможет устанавливать порядок разрешения споров при формировании тарифов на проезд в электричках между пригородными перевозчиками и региональными властями, а также разрабатывать методику расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании платы. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму в среду.
Поправки подготовил глава комитета нижней палаты парламента по транспорту Евгений Москвичев ("Единая Россия"). Как отмечает Москвичев, данный законопроект необходимо принять во исполнение поручения президента России Владимира Путина от 6 марта 2015 года о формирования эффективной модели функционирования пассажирского железнодорожного транспорта в пригородном сообщении.
Как следует из пояснительной записки к проекту, местные органы власти устанавливают тарифы для населения, но "абсолютное большинство субъектов РФ" определяют их ниже экономически обоснованного уровня. "В результате, на конец 2014 года накопленная задолженность субъектов РФ перед пригородными перевозчиками за некомпенсированные потери в доходах составила 28 миллиардов рублей", - отмечает Москвичев.
Чтобы снизить траты бюджета, ряд регионов существенно сократил число пригородных маршрутов и поездов (в начале года было отменено около 300 электричек), "что привело к вмешательству в ситуацию президента РФ Владимира Путина". Он жестко раскритиковал за это кабмин в целом и курирующего железные дороги вице-премьера Аркадия Дворковича в частности. Сейчас отмененные электрички восстановлены.
Москвичев предлагает закрепить за ФСТ обязанность по установлению порядка "разрешения споров при принятии решений по вопросам установления (изменения) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении между органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов и субъектами естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении".
Это касается расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов, сборов и платы, и влияющих на размер бюджетной субсидии региона РФ на компенсацию потерь в доходах пригородных перевозчиков в случае установления тарифов ниже экономически обоснованного уровня. Также предлагается закрепить за ФСТ обязанность разработки методики расчета экономически обоснованных затрат.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.