Yota пожаловалась в ФАС на рекламу МТС об отмене роуминга, посчитав ее недостоверной

МОСКВА, 10 июн - РИА Новости/Прайм. Мобильный оператор "Скартел" (бренд Yota, принадлежит "Мегафону") направил в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) жалобу из-за стартовавшей в июне рекламы МТС об отмене внутрироссийского роуминга, посчитав ее недостоверной и вводящей абонентов в заблуждение, сообщила РИА Новости PR-директор Yota Лина Удовенко. По ее словам, Yota - единственный в России оператор, не взимающий плату за роуминг.

В МТС отвергают эти обвинения и заявляют, что реклама строго соответствует закону, а условия тарифов действительно отменяют дополнительные траты абонентов при путешествии по России.

АРГУМЕНТЫ YOTА

"По мнению юристов Yota, рекламная кампания МТС "Мы отменили роуминг в России" нарушает статью 5 закона "О рекламе". Yota просит ФАС возбудить дело в отношении МТС о нарушении закона "О рекламе", а также предписать прекратить нарушения, вследствие которых мобильный оператор вводит в заблуждение клиентов", - сказала PR-директор.

Пятая статья содержит общие требования к рекламе, в том числе признаки недобросовестной рекламы.

По словам Удовенко, юристы Yota изучили предложения МТС и выяснили, что речь идет не об отмене роуминга, а о запуске новой тарифной опции "Единая страна" и рекламе тарифных планов Smart, Smart+, Smart Top и ULTRA.

"Данная опция отменяет только плату за входящие звонки при нахождении абонента за пределами домашнего региона. При этом стоимость остальных услуг (исходящие звонки, SMS и так далее) соответствует роуминговым тарифам", - утверждает Удовенко. При этом, по ее словам, подключение опции "Единая страна" исключает возможность использования других опций, предусматривающих снижение затрат на голосовые услуги в путешествиях по России.

Кроме того, заметила PR-директор, чтобы снизилась или обнулилась стоимость услуг за пределами домашнего региона, абоненту нужно совершить определенные действия (подключить тарифную опцию или один из тарифных планов линейки Smart) и заплатить абонентскую плату, о чем в рекламе не говорится.

ИНТЕРЕСЫ АБОНЕНТОВ

"Мы считаем, что МТС вводит в заблуждение клиентов. Значительная часть существенной информации об услуге компании подана таким образом, что не воспринимается клиентами объективно и обманывает ожидание потребителей. К тому же, слоган "Мы отменили роуминг в России" вынуждает клиентов сделать выбор и совершить действия, которые частично или полностью не отвечают их интересам, то есть воспользоваться услугой, выгода которой преувеличена", - сказала ведущий юрист Yota Марина Баранова.

"Мы считаем, что своими действиями МТС дискредитирует всех игроков отечественного телекоммуникационного рынка, снижая доверие клиентов к мобильным операторам и их предложениям. Поскольку пользователи, которые столкнутся с подобным заявлением компании об отмене роуминга и получат негативный опыт, будут с недоверием относиться к предложениям других операторов", - добавила Удовенко.

Она напомнила, что Yota при запуске голосовых услуг в августе 2014 года изначально не включила взимание с абонентов платы за роуминг внутри страны. "По сути, на данный момент Yota является единственным российским мобильным оператором, который предоставляет услуги связи по России без роуминга. Это касается всех услуг: мобильного интернета, входящих и исходящих вызовов, SMS", - сказала PR-директор.

МТС НЕ СОГЛАСЕН

В МТС категорически не согласны с доводами Yota. По словам пресс-секретаря МТС Дмитрия Солодовникова, в тарифных планах линейки Smart полностью отсутствует плата за внутрироссийский роминг - как для входящих, так и для исходящих звонков. Рекламная компания также не нарушает требований закона, добавил он.

"Данные рекламные коммуникации строго соответствуют законодательству, а условия тарифов действительно отменяют какие-либо дополнительные траты абонентов при путешествиях по России", - сказал Солодовников.

"Дополнительно в рекламе говорится про опцию, которая позволяет обнулить входящие вызовы. Оба предложения действуют на территории Крыма и Севастополя. Самое важное, что из этой рекламной коммуникации люди узнают о том, что у них появилась возможность в непростые экономические времена бесплатно говорить при поездках в России, и они начинают пользоваться этими возможностями", - сказал пресс-секретарь МТС.

"Сейчас МТС – де-факто единственный оператор, который постоянно снижает цены для абонентов одновременно и в рамках тарифов, и с помощью опций. Средняя цена вызова сократилась за год на 7%, мы снизили цены на международный роуминг по ряду популярных туристических направлений, новый шаг фактически избавляет наших абонентов от лишних трат в поездках по России", - добавил он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.