Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и РАО "ЕЭС России" подписали меморандум о взаимопонимании. Согласно меморандуму ЕБРР и РАО ЕЭС пришли к соглашению, что реструктуризация электроэнергетики и теплоснабжения Российской Федерации является важным элементом экономической реформы, необходимым для стимулирования устойчивого экономического роста в России.
Крупные инвестиции требуются в электроэнергетику и теплоснабжение в России. Инвестиции в действующие электростанции и ТЭЦ, работающие на твердом топливе, необходимы для того, чтобы повысить эффективность их работы, особенно энергоэффективность, и обеспечить соответствие международным нормам по выбросам в воздушную и водную среду. Инвестиции требуются для обеспечения ядерной безопасности. Растущая экономика потребует роста производства дешевой электроэнергии и теплоснабжения, который можно будет обеспечить с помощью капиталовложений в переоснащение старых неэффективных электростанций и ТЭЦ, которые приближаются к исчерпанию своего ресурса, или в строительство новых электростанций. Инвестиции требуются для модернизации электрических передающих и распределительных сетей и сетей теплоснабжения. РАО ЕЭС оценивает потребность в новых инвестициях в сумме 50 миллиардов долларов США на следующие 10 лет. В этом отношении в качестве первого шага ЕБРР выступит как заимодатель и устроитель кредита для РАО ЕЭС на сумму в 100 млн. евро на срок 3.5 года.
РАО "ЕЭС России" и ЕБРР понимают, что для создания благоприятного климата для новых инвестиций в сумме 50 млрд. долл. США правительство РФ взяло на себя обязательства обеспечить следующее:
Законодательные рамки, требующие от всех энергокомпаний и коммунальных служб, включая РАО "ЕЭС России", раздельного осуществления деятельности в области производства, передачи на дальние расстояния и распределения электроэнергии и тепла с ведением раздельных счетов по каждому виду деятельности;
Создание независимого механизма обеспечения недискриминационного доступа к передающим сетям всех генерирующих и распределительных компаний, установления тарифов на передачу электроэнергии на большие расстояния на уровне достаточном для покрытия всех оправданных затрат и повышени эффективности использования передающих сетей.
Создание федеральных и/или региональных независимых органов по установлению тарифов для распределительных электрических сетей и сетей теплоснабжения на уровне достаточном для покрытия всех оправданных затрат с одновременным созданием стимулов для снижения себестоимости.
Законодательные рамки для конкурентного оптового рынка с многочисленными покупателями для производства электроэнергии по ценам, определяемым спросом и предложением.
Бюджет, обеспечивающий осуществление платежей за электроэнергию полностью, вовремя и в денежной форме всеми федеральными, региональными и местными органами управления.
Исполнение требования о том, что платежи предприятиям электро- и теплоснабжения осуществляются в денежной форме, а потребители электроэнергии и тепла, не вносящие платежи в денежной форме, отключаются, кроме особых случаев.
Установление правил продажи прямых и непрямых долей или концессий федеральных органов управления в собственности производителей электроэнергии и тепла и распределительных компаний прошедшим отбор стратегическим инвесторам.
ЕБРР и РАО ЕЭС будут способствовать тому, чтобы ответственные государственные чиновники на федеральном и региональном уровне создавали вышеперечисленные условия для деятельности сектора электро- и теплоснабжения. Долгосрочным приоритетом акционеров РАО ЕЭС является функционирование электроэнергетической промышленности на принципах эффективности и прозрачности и доступ к внешним источникам финансирования с целью обеспечения больших объемов капиталовложений. Краткосрочная же максимизация прибыли на основе монопольной позиции не соответствует этим принципам.
В меморандуме также отмечается, что РАО ЕЭС будет защищать интересы акционеров, в особенности миноритарных акционеров, обеспечивая высокий уровень прозрачности и открытости. Оно также предпримет дальнейшие усилия, направленные на создание более эффективной и конкурентоспособной производственной структуры путем разделения генерирующих, передающих и распределительных активов. РАО ЕЭС постарается максимизировать стоимость своих генерирующих и распределительных мощностей путем проведения открытых и прозрачных тендеров.
РАО ЕЭС продолжит разделение генерирующей, передающей и распределительной деятельности и ведение отдельных счетов по каждой из них. РАО ЕЭС предпримет дальнейшие меры по отключению потребителей, не вносящих платежи в денежной форме.
ЕБРР намерено заключить соглашение с целью предоставить РАО ЕЭС гарантированный корпоративный заем с тем, чтобы компания смогла повысить эффективность своей деятельности.по Если РАО ЕЭС сохранит собираемость платежей живыми деньгами и продемонстрирует свое стремление увеличить стоимость своих генерирующих и распределительных активов путем проведения открытых и прозрачных тендеров для прошедших отбор стратегических инвесторов, ЕБРР рассмотрит возможность своего участия в капитале создаваемых в процессе реструктуризации дочерних предприятий РАО ЕЭС, а также рассмотрит возможность продолжения своих усилий по предоставлению среднесрочных и долгосрочных кредитов РАО ЕЭС и оказания помощи в получении доступа на международные фондовые рынки. ЕБРР также окажет помощь РАО ЕЭС в максимизации стоимости, рассмотрев возможность предоставления займов или вложений в ценные бумаги предприятий, продаваемых стратегическим инвесторам, или предприятий, в которых РАО "ЕЭС России" будет сокращать свою долю до минимального уровня в пользу местных и/или международных финансовых и/или стратегических инвесторов.
ЕБРР рассмотрит возможность предоставления различных форм финансирования стратегическим инвесторам с целью обеспечить содействие совместной реализации активов РАО ЕЭС (и, как всегда, новые проекты будут рассматриваться при условии проведения соответствующей оценки, выполнения соответствующих процедур ЕБРР и наличия соответствующей документации).
Комментарии отключены.