"Только в полете живут самолеты..." - "Трансаэро" в I квартале сократило убыток, но увеличило долг

Москва, 3 июня. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

"Трансаэро" в I квартале 2015 года в сравнении с показателем за аналогичный период прошлого года сократило размер чистого убытка по РСБУ в 1.42 раза до 5.7 млрд рублей. Как пишут "Ведомости", это следует из квартальной отчетности перевозчика.

За год компания немного улучшила результаты – по итогам января-марта 2014 года убыток "Трансаэро" составлял 8.1 млрд рубдей.

Выручка компании выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9.6% до 22.9 млрд рублей.

Но в то же время "Трансаэро" увеличила долг – с начала года чистый долг вырос на 3.5% до 67.6 млрд руб. Изменилась и его структура: краткосрочный долг вырос на 20.1% до 43.9 млрд руб. Структура займов изменилась в связи с наступлением срока погашения части долгосрочных заимствований в течение 12 месяцев, объясняет представитель "Трансаэро". Оказала влияние и конъюнктура финансового рынка: в новых экономических условиях возможности по привлечению финансирования ухудшились, осложнилась пролонгация кредитов, продолжает он. Свою роль могло сыграть и ослабление рубля в I квартале, допускает аналитик "Газпромбанка" Михаил Ганелин. По данным на конец года, 30.7% краткосрочных займов компании были номинированы в валюте, следует из отчета по МСФО.

Основная выручка "Трансаэро" рублевая, да и денежного потока "Трансаэро" не хватит, чтобы погасить краткосрочный долг, считает портфельный управляющий УК "Капиталъ" Дмитрий Постоленко. Но это второй в России перевозчик, так что компании должны помочь: государство через госбанки поддержит ее, считает Постоленко. На конец 2014 г. крупнейшим кредитором "Трансаэро" был "ВТБ", задолженность перед ним – 8 млрд руб.

В конце декабря авиакомпания получила в "ВТБ" кредит на 9 млрд руб. под госгарантию на всю сумму. В начале апреля авиакомпания сообщала, что "все средства, полученные по кредиту [обеспеченному госгарантиями], были израсходованы до окончания января 2015 г.". По итогам I квартала крупнейшим кредитором указан "Газпромбанк" – задолженность перед ним 5.3 млрд руб. Просрочки по этому кредиту нет. Но в целом у компании есть просроченные кредитные обязательства – такое уточнение есть к результатам I квартала 2015 г. и 2014 г.

В конце мая первый заместитель председателя правления "Сбербанка" Максим Полетаев заявил, что "Трансаэро" нарушила ковенанты по кредитам банка, но ей предоставлены ковенантные каникулы на месяц. "Бизнес-план пока нам компания не представила <...> Честно говоря, если бизнес-модель не претерпит существенных изменений, мы, наверное, будем не согласны оставаться в этом клиенте. Будем просить вернуть нам долг", – подчеркивал топ-менеджер (цитаты по "Интерфаксу").

"Трансаэро" договаривается о рефинансировании долга. Организатор синдицированного кредита – "ВТБ". Для получения синдицированного кредита может понадобиться госгарантия. Сейчас правительство рассматривает возможность предоставления авиакомпании еще одной госгарантии на сумму до 70 млрд руб., рассказывали источники в банках-кредиторах.

Авиакомпания уже принялась пересматривать планы. В частности, по пополнению флота. Во вторник старший вице-президент "Гражданских самолетов Сухого" ("ГСС") Евгений Андрачников заявил, что производитель больше не ведет с "Трансаэро" переговоров о поставках самолетов Sukhoi SuperJet-100 (SSJ100). Перевозчик подписал соглашение на поставку шести самолетов SSJ100 стоимостью 212.4 млн долларов с опционом еще на 10 машин в 2012 г. Ранее гендиректор "ГСС" Юрий Слюсарь говорил, что соглашение не является твердым контрактом.

Комментарии отключены.