Москва, 2 июня. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Китайская Alibaba Group, которая недавно провела крупнейшее в истории IPO, зарегистрировала представительство в России. Об этом сообщает "КоммерсантЪ".
Принадлежащий Alibaba онлайн-ритейлер AliExpress является самым популярным в России интернет-магазином с 15.6 млн покупателей в месяц, что в несколько раз превышает число покупателей из России у eBay и Amazon.
ООО "Алибаба.ком (РУ)" было зарегистрировано 15 мая (копия выписки из ЕГРЮЛ есть у "Ъ"). Директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марк Завадский подтвердил изданию регистрацию компании. Он уточнил, что назначен гендиректором "Алибаба.ком (РУ)", при этом он по-прежнему остается директором по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ.
"Alibaba Group основала новую компанию в России с целью дальнейшего расширения нашего бизнеса и поддержки партнеров, а также для облегчения взаимодействия с государственными органами России",— сообщил господин Завадский.
Для справки: Alibaba Group основана в 1999 году и специализируется на интернет-торговле, а также создании площадок и технологий для e-commerce. В группу входит розничный портал Taobao (более 6 млн онлайн-продавцов), онлайн-площадка Tmall.com (представляет крупные бренды и ритейлеры), платежная система Alipay, онлайн-ритейлер AliExpress, ориентированный на зарубежных покупателей, Alibaba.com (торговая площадка для организаций) и др. По данным компании, количество активных покупателей, пользующихся сервисами Alibaba Group, по итогам финансового года, закончившегося 31 марта 2015 года, составило 350 млн человек. Выручка Alibaba Group за этот период составила 12.2 млрд долларов, чистая прибыль — 3.9 млрд долларов. Однако только 9% выручки группы приходится на международные продажи.
Осенью 2014 года Alibaba Group провела крупнейшее в истории IPO, компания привлекла совокупно почти 25 млрд долл. Капитализация Alibaba Group на 1 июня составляла 222.9 млрд долл. Среди акционеров Alibaba Group — структуры предпринимателя Алишера Усманова. В ноябре он рассказал телеканалу CNBC, что доходность его инвестиций в Alibaba превысила 500%. Размер его доли и объем средств, вложенных в Alibaba, неизвестны, однако в ходе IPO акции он не продавал.
В России наибольшей популярностью среди сервисов Alibaba Group пользуется интернет-магазин AliExpress. По итогам 2014 года AliExpress был крупнейшим в России международным интернет-магазином, свидетельствовали данные Ассоциации компаний интернет-торговли. Среднемесячное количество российских интернет-покупателей магазина во втором полугодии 2014 года составляло 15.6 млн человек, тогда как у онлайн-аукциона eBay было 3.7 млн покупателей, а у американского интернет-ритейлера Amazon — 1.4 млн. Россия занимает второе место в общей аудитории AliExpress, обеспечивая 9.9% его трафика, свидетельствуют данные SimilarWeb.
За пределами Китая у Alibaba Group, по сути, всего два масштабных проекта — AliExpress и Alibaba.com, отмечает сооснователь Data Insight Борис Овчинников. "Для AliExpress Россия уже давно является одним из ключевых рынков (наряду с США и Бразилией), а вот популярность b2b-платформы Alibaba в России пока не очень велика, в том числе из-за сложности трансграничных закупок и продаж для небольших компаний. Логично предположить, что регистрация представительства группы в России — это в том числе шаг по продвижению Alibaba.com на российскую b2b-аудиторию (как на оптовых покупателей, так и на производителей и продавцов)",— говорит господин Овчинников.
По подсчетам генерального директора агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, по итогам 2014 года оборот независимых продавцов через маркетплейсы Alibaba в России составил 110 млрд руб., а выручка самой Alibaba в России — 5.5 млрд руб. Он отмечает, что в связи с появлением представительства можно ожидать повышения эффективности работы существующих сервисов Alibaba в России и более эффективных маркетинговых решений компаний, а рост ее выручки в России по итогам 2015 года может составить 30%.
Комментарии отключены.