МИНСК, 21 мая - РИА Новости. Либерализация рынка локомотивной тяги может внести диспропорцию в организацию перевозочного процесса и привести к крайне тяжелым последствиям, сообщил журналистам президент РЖД Владимир Якунин.
Сейчас почти весь российский парк локомотивов находится у РЖД. Процедура получения разрешения для выхода на пути общего пользования частного локомотива достаточно длительная. Планируемая либерализация рынка локомотивной тяги, которая является частью реформы железнодорожного транспорта, позволит упростить все процедуры. Предполагалось, что первые частные железнодорожные перевозчики появятся уже в 2013 году, но процесс затягивается.
"В нынешних условиях мы абсолютно доказательно показываем, что приватизация локомотивной тяги ничего хорошего не даст производителям локомотивов. Может внести колоссальную диспропорцию в организацию перевозочного процесса, привести к крайне тяжелым последствиям с точки зрения работы железнодорожного транспорта вообще", - сообщил глава РЖД в четверг.
Якунин посетовал, что никто не просит убыточные участки для курсирования локомотивов. "Все говорят, дайте нам участки эффективные", - отметил он. Глава РЖД напомнил, что вопрос о либерализации локомотивной тяги поднимался еще с мотивацией того, что производители локомотивов страдают без заказов. "Если у нас падает грузовая база - у нас избыток локомотивного парка", - ответил глава РЖД на этот аргумент.
Якунин среди вариантов увеличения заказов для производителей локомотивов назвал поиск новых рынков сбыта. По его данным, в приобретении российских локомотивов заинтересованы азербайджанские и грузинские железные дороги.
Президент РФ Владимир Путин ранее поручил правительству до 15 июля проанализировать возможность допуска частных локомотивов на инфраструктуру общего пользования.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.