МОСКВА, 13 мая - РИА Новости/Прайм. Грузовладельцы неактивно используют услуги РЖД по ускоренной доставке рыбы с Дальнего Востока в центральные регионы России, предпочитая реализовывать улов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона из-за более выгодных продаж после роста курса доллара, говорится в сообщении компании.
РЖД пишут, что уделяют особое внимание организации ритмичных перевозок свежих морепродуктов в центральные регионы РФ для обеспечения населения качественной рыбой. В частности, на полигоне Дальневосточной железной дороги реализуется услуга по формированию и отправке ускоренных рефрижераторных поездов, позволяющих доставить свежую тихоокеанскую продукцию в столичный регион в максимально сжатые сроки.
"При этом потенциал данной услуги используется менее чем на 10%. Несмотря на достаточное количество подвижного состава, грузовладельцы предпочитают реализовывать улов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Причина – значительное повышение курса доллара по отношению к рублю, что делает продажи за рубеж более выгодными, чем обеспечение внутреннего рынка", - говорится в сообщении компании в среду.
По данным РЖД, с начала 2015 года со станций Дальневосточной магистрали было отправлено 33 подобных железнодорожных состава, в которых в центральные регионы страны доставлено 68,6 тысячи тонн рыбы. Всего на Дальневосточной железной дороге с начала 2015 года в рефсекции и вагоны-термосы погружено 121,9 тысячи тонн тихоокеанской рыбы, что на 8,4 % меньше аналогичного периода предыдущего года.
РЖД обращались к руководству субъектов РФ и участникам перевозочного процесса с рядом предложений по решению существующих проблем. Одно из них заключается в создании специальной структуры под эгидой региональных правительств, которая консолидирует механизмы сбыта дальневосточных морепродуктов от добытчиков до конечного потребителя в РФ с использованием комплексной транспортной услуги.
Кроме того, для решения проблемы накопления партий скоропортящихся грузов РЖД предлагают рассмотреть возможность строительства на Дальнем Востоке международных логистических центров, позволяющих хранить морепродукты в конкурентоспособных объемах по отношению к зарубежным портам.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.