Туристические и рекламные компании в РФ отмечают снижение спроса на свои услуги

МОСКВА, 31 мар - РИА Новости/Прайм. Сокращение спроса на свои услуги отмечают руководители туристических и рекламных компаний, говорится в исследовании НИУ Высшая школа экономики по результатам опроса руководителей более 5,4 тысячи организаций, оказывающих различные виды услуг.

"Балансы оценок изменения спроса на туристические и рекламные услуги относительно предыдущего квартала снизились до (-49)% и (-42)% соответственно: около половины руководителей обследованных туристических и рекламных компаний констатировали сокращение спроса при практическом отсутствии позитивных оценок", - говорится в исследовании.

Директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович, полагает, что 2015 год может стать переломным для туристического бизнеса, так как существует вероятность переориентации операторов на внутренний рынок. "Такое "импортозамещение" вполне возможно, поскольку пертурбации на валютных рынках весьма способствуют развитию интереса россиян к путешествиям по стране и отдыху на российских курортах", - отмечает он.

Также пессимистично настроены и предприниматели, занятые в сфере технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, гостиничном и риэлтерском бизнесе – балансы аналогичных оценок составили (-39), (-36) и (-33)% соответственно.

Наиболее оптимистичными участниками исследования стали ломбарды. "В этом сегменте сложились как положительный баланс оценок изменения спроса (+4%), так и положительное значение индекса предпринимательской уверенности (+5%)", - сказано в релизе.

"В целом же сфера сервиса по-прежнему сохраняет реальные шансы внести негативный вклад в динамику ВВП и стать драйвером погружения экономики страны в рецессию", - считает Остапкович.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.