Зрители подвели – Телекомпания НТВ из-за оттока зрителей по итогам 2014 года потеряла 25% чистой прибыли

Зрители подвели – Телекомпания НТВ из-за оттока зрителей по итогам 2014 года потеряла 25% чистой прибыли

Москва, 31 марта. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Зрители подвели

ОАО "Телекомпания НТВ", головная структура канала, за 2014 год в сравнении с соответствующим показателем 2013 года сократило объем чистой прибыли по РСБУ на 24% до 3.79 млрд рублей. Об этом говорится в материалах компании.

Выручка телекомпании за отчетный период снизилась на 12%, составив 20.287 млрд рублей.

Прибыль от основной деятельности упала почти в четыре раза, до 1.225 млрд руб.,

НТВ как общероссийский обязательный общедоступный канал получает субсидии из федерального бюджета на распространение своего аналогового сигнала в городах с населением меньше 100 тыс. человек. В прошлом году эти дотации увеличились на 8%, до 759.77 млн рублей.

Падение выручки прежде всего обусловлено снижением рекламных доходов. Они в 2014 году, как указано в отчетности НТВ, сократились на 13% до 19.2 млрд руб. Общие рекламные доходы телевещателей в прошлом году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли на 2%, до 159.2 млрд руб.

Руководитель пресс-службы НТВ Мария Безбородова отказалась от комментариев.

Снижение рекламной выручки телеканала напрямую связано с падением его доли аудитории. В 2014 году среднесуточная доля целевой аудитории НТВ "Все россияне старше 18 лет" равнялась, по данным TNS Russia, 11.8% против 13.3% в 2013-м. Это означает, что из всех россиян старше 18 лет, кто в прошлом году смотрел телевизор, 11.8% смотрели программы НТВ.

Из всех федеральных телеканалов именно НТВ продемонстрировал в прошлом году самое сильный отток зрителей. Для сравнения: среднесуточная доля "РЕН ТВ" в его целевой аудитории "Все россияне 25-59 лет" в прошлом году снизилась на 1.1 процентного пункта, до 4.6%. "Первый канал" зафиксировал рост на 0.8%, до 13.6% в своей целевой аудитории "Все россияне 14-59 лет", "Россия 1" — рост на 0.4%, до 14.2% в своей целевой аудитории "Все россияне старше 25 лет".

Реклама на ТВ продается по так называемым пунктам рейтинга (GRP) — условным единицам, отражающим количество зрителей, увидевших стандартный 30-секундный ролик. В 2014 году реализованный НТВ рекламный инвентарь снизился на 10%, до 231.6 тыс. GRP, подсчитала консалтинговая компания Media Logics на основе телеизмерений TNS.

Как пишет "РБК", в нынешнем году НТВ продолжает терять зрителей. В январе–феврале среднесуточная доля канала в его целевой аудитории снизилась уже на 1.9 процентных пункта, до 10.9%. Рекламный инвентарь сократился на 29%, до 34.3 тыс. GRP. Отток зрителей накладывается на общее снижение спроса на телерекламу. В первом квартале этого года общие затраты на телерекламу могут снизиться на 25–30%, ранее пересказывали прогноз группы "Видео Интернешнл" (VI), крупнейшего в стране продавца телерекламы, ее клиенты. В самой Vi, впрочем, эти цифры официально не подтверждали.

Напрасные телодвижения

Размещением рекламы на НТВ с начала 2000-х годов занимается собственный сейлз-хаус холдинга "Газпром-Медиа", которому принадлежит телеканал. Сейлз-хаус многие годы возглавлял Сергей Пискарев, но в февраля 2014 года он покинул компанию. Новым гендиректором сейлз-хауса стал Владимир Шемякин, первый заместитель председателя правления всего холдинга "Газпром-Медиа" Михаила Лесина. Ранее Шемякин работал в группе Vi, единственном конкуренте сейлз-хауса "Газпром-Медиа".

Весной прошлого года, после ухода Пискарева, сейлз-хаус "Газпром-Медиа" стал использовать в свой работе фирменный софт Vi, а в минувшем октябре и вовсе было объявлено о создании на базе Vi мегапродавца телерекламы, который с 2015 года должен заняться обслуживанием в том числе и НТВ.

Но эти планы так и не реализовались. В декабре Михаил Лесин подал в отставку с поста предправления "Газпром-Медиа", новым главой холдинга в январе стал Дмитрий Чернышенко. И тогда же Сергей Пискарев вернулся в сейлз-хаус "Газпром-Медиа", который вскоре вновь стал обслуживать НТВ и ТНТ.

Сейлз-хаус "Газпром-Медиа" продал для НТВ в 2014 году на 14.565 млрд руб. федеральной рекламы (когда один и тот же ролик выходит во всех городах вещания) и на 1.355 млрд руб. — спонсорской. Снижение по сравнению с 2013 годом составило соответственно 15 и 8%. Структура агентства "Алькасар", которая только с конца 2013 года входит в холдинг "Газпром-Медиа", продала для НТВ региональную рекламу на 2.776 млрд руб., следует из отчетности телеканала.

В бухгалтерской отчетности НТВ также указано, что в 2014 году размер вознаграждений ключевому руководящему персоналу канала снизился по сравнению с предыдущим годом на 34%, до 105.687 млн руб. Зато выплаты совету директоров выросли в 2.7 раза, до 57.203 млн руб. В совет директоров ОАО "Телекомпания НТВ" на конец 2014 года входили шесть топ-менеджеров "Газпром-Медиа" (Михаил Лесин, Владимир Шемякин, Владимир Ханумян, Павел Степанов, Елена Верман и Андрей Кусачев), а также гендиректор НТВ Владимир Кулистиков и его заместитель Олег Адамов.

Другие новости

31.03.2015
14:40
"Мультикарта" перевела операции по картам MasterCard в национальную систему платежных карт
31.03.2015
14:39
"Энел Россия" получила от Сбербанка 6-месячный кредит на 2,5 млрд руб под 24,5% годовых
31.03.2015
14:20
Алевтина Кириллова возглавила департамент тарифной политики грузовых перевозок "РЖД"
31.03.2015
14:13
ЦБ РФ обнаружил "дыру" в капитале лишенного лицензии СБ банка в 39,1 млрд руб
31.03.2015
14:00
Зрители подвели – Телекомпания НТВ из-за оттока зрителей по итогам 2014 года потеряла 25% чистой прибыли
31.03.2015
13:56
Совокупный портфель рублевых жилкредитов в РФ на 1 марта вырос 30% - до 3,55 трлн руб
31.03.2015
13:51
Совокупный портфель рублевой ипотеки в РФ на 1 марта вырос на 31% - до 3,42 трлн руб
31.03.2015
13:45
"НРА" присвоило компании "Подолино" рейтинг на уровне "А" по национальной шкале
31.03.2015
13:42
"Норникель" в 2014 г увеличил скорректированную чистую прибыль на 56%, EBITDA - на 35%
Комментарии отключены.