МОСКВА, 20 мар - РИА Новости. Представители российских дилеров General Motors, опрошенные корреспондентами РИА Новости, в целом спокойно отнеслись к планам американского концерна вывести с российского рынка бренды Opel и массовые модели Chevrolet. Компании начинают вести переговоры с другими брендами, однако подчеркивают, что продолжат продавать и обслуживать марки GM.
В некоторых салонах говорят, что клиенты активизировались, приходят смотреть автомобили. При этом бизнесмены заверяют, что ситуация с выводимыми с российского рынка автомобилями резко не изменится - запасов на российских складах хватит на месяцы.
В среду General Motors объявил о снятии с российского рынка бренда Opel и массовых моделей Chevrolet, и о сосредоточении на премиальных моделях Cadillac и Chevrolet. Завод GM в Санкт-Петербурге остановит производство к середине 2015 года, в этом году прекращается контрактная сборка Chevrolet Aveo на мощностях "Группы ГАЗ" в Нижнем Новгороде и крупноузловая сборка на калининградском "Автоторе".
ПРОДАЖИ ПРОДОЛЖАТСЯ ДО КОНЦА ГОДА
Продажи автомобилей Chevrolet и Opel на российском рынке продолжатся до конца 2015 года, говорит финансовый директор кемеровского дилера "Сибимпэкс" Евгений Кириченко.
"У нас есть большой парк автомобилей в Кемерове, и мы знаем, что в целом в России большой парк (непроданных) автомобилей, в том числе они есть еще в производстве. Так что, я думаю, что до конца года продажи будут продолжаться", - сказал он, отметив, что сервисное и гарантийное обслуживание клиентов продлится как минимум в течение десяти лет.
Директор томского дилерского центра "Сто коней" Николай Воронков также обращает внимание на то, что пока сворачивается только производство машин, а не продажи.
"Работаем в стандартном режиме. Единственное, что не будет поступлений в следующем году, в этом году еще есть машины, и они еще будут поступать. То есть в этом году ничего не изменится. Может, до конца года доллар снова станет 30 рублей, и наши зарплаты позволят покупать автомобили как раньше - каждые два-три года", - сказал он.
Томский дилер пока не планирует увольнений в связи со сворачиванием производственной программы GM в России.
"Может быть, оптимизируем, но это будет незначительно. Несколько человек, может. А может и просто их перепрофилируем: если они были продавцами автомобилей, то будут мастерами-приемщиками на сервисе. Увеличится продажа запасных частей - будут продавать запасные части", - говорит Воронков.
ЭЛИТНЫЕ САЛОНЫ МОГУТ НИ О ЧЕМ НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ
Для дилерского комплекса "Автополе" во Всеволожске Ленинградской области ситуация не критическая, центр продолжает работать и закрываться не собирается, заявил член правления компании Сергей Вайнер.
"Консервация завода GM - новость, конечно, неприятная, но не катастрофичная. "Автополе" владеет полным портфелем марок GM. Кроме массовых марок Opel и Chevrolet мы являемся единственным эксклюзивным представителем по Санкт-Петербургу знаменитого спорткара Chevrolet Corvette Stingray. "Автополе" один из двух в Петербурге официальных дилеров легендарного Chevrolet Camaro. Также мы один из двух дилеров марки Cadillac в Северной столице. Бизнес всех этих трех премиальных брендов постоянно успешен", - рассказал он.
По словам Вайнера, в последнее время бизнес люксовых моделей GM составляет большую долю от бизнеса GM в целом.
"Дилерский центр "Автополе" по брендам GM продолжает работать и закрываться не собирается. Мы можем заверить наших клиентов, что "Автополе" будет и дальше продолжать исполнение гарантийных обязательств, а также сервисное обслуживание клиентов марок GM", - отметил он.
НАЧИНАЮТСЯ ПЕРЕГОВОРЫ С ДРУГИМИ БРЕНДАМИ
Несмотря на внешний оптимизм многих дилеров, беспокойство все же остается. Если не отреагировать на меняющийся рынок, это может грозить увольнением части сотрудников, работающих в дилерских компаниях, а то и закрытием компаний.
"Для того, чтобы заместить выпадение этих продаж для компании, мы ведем переговоры с другими брендами, чтобы на наших площадях начать продавать другие автомобили", - сообщил Кириченко из кемеровского дилера "Сибимпэкс".
По его словам, в ближайшее время о сокращении сотрудников речь не идет. В дальнейшем это будет зависеть от того, как дилеру удастся заместить уходящие автомобильные бренды другими.
"Конечно, мы все волнуемся за свои рабочие места, но на сегодняшний момент ничего пока сказать нельзя. Пока у нас работа есть, и мы ей на ближайшее время обеспечены. Будет замещение, будем смотреть, какой потенциальный объем продаж мы сможем достичь с новыми партнерами", - сказал собеседник агентства.
О переходе со временем на другие бренды, но с продолжением обслуживания автомобилей GM, говорят и большинство дилеров центральных областей России, которых удалось обзвонить корреспондентам РИА Новости.
"В будущем, конечно, мы просто будем переходить на другой бренд, сохраняя при этом работу с теми клиентами, которым мы продали автомобили", - говорит замдиректора официального дилера GМ во Владимире автоцентра "АвтоГрад" Владимир Аскеров.
Ростовский дилер "Акар" также надеется на продажу других автомобилей, говорит руководитель отдела продаж компании Борис Фошенко. "Есть решение по приостановке производства, но что будет дальше, пока дилерам не известно. У нас есть и другие франшизы, на которых мы работаем", - сказал он.
НАДЕЖДА НА ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ВЫПУСКА OPEL И CHEVROLET ОСТАЕТСЯ
Николай Воронков из томского центра "Сто коней" высказывает сдержанный оптимизм и в отношении возможного возобновления выпуска автомобилей.
"К нам пока ничего (документов) не поступало. Но завод же не закрывают, его просто консервируют. Chevrolet и Opel - бренды очень массовые, я бы сказал, любимые в России. Если изменится экономическая ситуация к лучшему, то заводы возобновят (выпуск этих моделей)", - говорит Воронков.
Он подчеркивает, что контракт с GM не разрывается. "Дилерские центры остаются как обслуживать автомобили по гарантии, так и сопровождать их в дальнейшем… Контракт с нами не разрывают", - сказал собеседник агентства.
Гендиректор владивостокского дилерского центра Opel и Chevrolet "Гранд Моторз" Денис Студенков также настроен оптимистично.
"Мы надеемся на стабилизацию рыночной ситуации, возврат к прежним объемам продаж, и продолжаем нести обязательства дистрибьютора как официальный представитель брендов", - сказал он.
Причинами решения General Motors он назвал резкий спад продаж новых автомобилей в России, сложную политическую обстановку и кризис в российской экономике.
ДИЛЕРЫ НАДЕЮТСЯ НА ЛУЧШЕЕ И ДАЖЕ НАХОДЯТ ПЛЮСЫ
Исполнительный директор дилерского центра "СТК Астра" в карельском Петрозаводске Алексей Раскидной признает, что вывод брендов отрицательно отразится на продажах, зато может вырасти реализация других автомобилей Chevrolet.
"В нашем регионе самым востребованным автомобилем был и остается Chevrolet Niva, продажи которого существенно не изменятся, а может быть даже станут лучше по прогнозу на этот год", - говорит Раскидной.
О том же говорит гендиректор "Лауры-Архангельк" Алексей Шевелев. "У нас основной объем продаж был Chevrolet Niva завода "GM-АвтоВАЗ", а этот завод не останавливается", - сказал он.
Руководитель отдела продаж волгоградской компании "Пума Авто" Виктор Визингер пока видит в основном пользу от сложившейся вокруг GM ситуации.
"Мы пока от этой новости в плюсе. Люди целый день звонят, интересуются автомобилями. Мы прилив трафика колоссальный имеем. Сегодня продали чуть ли не половину тех машин, которые стояли, которые давно должны были продать. Официальной информации от GM мы как официальный представитель компании не получали. Прочитали новости, сегодня имеем всплеск интереса к нашему бренду", - говорит он.
В уфимском салоне "АвтоСтиль" также говорят об активности покупателей. По указанию завода GM здесь началась распродажа машин со скидкой от 200 до 280 тысяч рублей. Люди стали смотреть автомобили активней.
"Сейчас у нас идут активные продажи, потому что мы не меняли цен на автомобили и запчасти с декабря, на складе у нас достаточно машин", - рассказал представитель ижевской "Лео Смарт", дилера GM в Удмуртии.
ВЗЯТЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ОБЕЩАЮТ ВЫПОЛНЯТЬ
О готовности выполнить взятые на себя обязательства как по продаже уже заказанных автомобилей, так и по гарантийному обслуживанию, говорят все дилеры.
"В автосалонах официальных дилеров по-прежнему будут доступны модели Opel и Chevrolet, которые находятся на складах дистрибьютора и дилерских центров в России. Все свои обязательства по гарантийному обслуживанию, обеспечению запчастями, а также отгрузке ранее законтрактованных моделей будут выполняться дистрибьютором в полной мере", - сказал гендиректор дилерского центра Opel и Chevrolet во Владивостоке ООО "Гранд Моторз" Денис Студенков.
О гарантиях покупателям "опелей" и "шевроле" говорит и представитель омской "Сибирь Моторс": поставки запчастей будут продолжаться, поэтому беспокоиться не о чем. О том же говорит руководитель отдела маркетинга рязанской компании "Регион 62" Екатерина Хохлина: ремонт и техобслуживание продолжатся, GM обязан в течение 10 лет поставлять запчасти и комплектующие гарантийного и послегарантийного обслуживания.
"Что касается ситуации с продажами автомобилей, в нашем центре будет проходить оптимизация - с точки зрения площадей и продаж самой марки. Наш склад автомобилей для клиентов, которые по-прежнему хотят приобрести эти автомобили, представлен в полном объеме", - говорит Хохлина.
Замдиректора владимирского "АвтоГрада" Владимир Аскеров обращает внимание на то, что гарантийное и постгарантийное обслуживание - это не только вынужденные обязательства: у компании в регионе огромное количество клиентов, так что эти услуги еще и приносят выгоду.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.