Спросите у "Яндекса" – Поисковик намерен привлечь в Россию китайских рекламодателей

Москва, 19 марта. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Российский поисковик "Яндекс" хочет получше изучить китайский рынок и открывает офис в Шанхае. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на публикацию издания Technode, котрое, в свою очередь дает ссылку на одного из топ-менеджеров "Яндекса". При этом речь не идет о выходе "Яндекса" на китайский рынок – российская компания не собирается напрямую конкурировать с местным поисковым гигантом – Baidu.

По данным Technode, речь идет о сотрудничестве "Яндекса" с китайскими компаниями: с помощью поисковика и других рекламных площадок они смогут выйти на российский рынок. Офис в Китае может быть открыт для привлечения китайских рекламодателей на российский рынок, подтверждает близкий к "Яндексу" человек.

Представитель "Яндекса" Ася Мелкумова говорит, что официального решения об открытии офиса в Шанхае нет. Пока же у компании есть международный офис продаж в Швейцарии. Его с 2012 г. возглавляет Бернар Люке, ранее управлявший интернет-магазином Ozon.ru. По словам Мелкумовой, российский интернет-рынок привлекает все большее внимание иностранных рекламодателей, поэтому "Яндекс" "рассматривает разные варианты прямой работы с ними".

В прошлом году китайская газета China Daily написала, что офис в Китае собирается открыть и социальная сеть "ВКонтакте". По словам первого заместителя гендиректора Mail.ru Group (владеет этой социальной сетью) Дмитрия Сергеева, это не так: в этой стране работают агентства, продающие рекламу в этой социальной сети китайским рекламодателям. Но в целом Mail.ru считает китайский рекламный рынок перспективным направлением для продвижения myTarget (единой системы размещения рекламы на мобильных ресурсах группы), говорит он: "Это может быть интересно прежде всего китайским компаниям, работающим в области электронной коммерции и мобильных приложений".

Из-за экономического кризиса и санкций со стороны США и Евросоюза российский рекламный рынок испытывает большие проблемы. В 2014 г. он вырос всего на 4% по сравнению с 10% годом ранее. А в IV квартале прошлого года единственным растущим сегментом рынка оказалась контекстная реклама в сети. Неутешительны прогнозы и на 2015 г.: по данным аналитиков Morgan Stanley и Goldman Sachs, интернет останется единственным медиа России, рекламные доходы которого вырастут (на 3–4%). А все остальные медиа уйдут в минус.

Из-за сложной геополитической ситуации сотрудничество с западными компаниями сейчас ограничено, поэтому логично, что российские компании ищут партнеров среди рекламодателей в Азиатско-Тихоокеанском регионе, говорит управляющий директор Dentsu Aegis Russia Максим Осипов. В том же Китае есть много крупных компаний, как Alibaba или Xiaomi, которые, возможно, хотели бы стать более известными в нашей стране и отчасти заместить аналогичные западные сервисы и товары. С другой стороны, российский рынок может быть интересен и малому бизнесу из Азии: из-за падения курса рубля многие жители России заменяют дорогие западные бренды более дешевыми китайскими, продолжает Осипов. Так что небольшие китайские интернет-магазины могут стать новыми рекламодателями на "Яндекс.Директе", считает он.

Другие новости

19.03.2015
13:19
Чистая прибыль Enel в 2014 г упала более чем 6 раз - до 517 млн евро
19.03.2015
13:15
"Крайинвестбанк" выкупил по оферте 72.5% облигаций серии БО-03
19.03.2015
13:09
Enel оценил потери от обесценения активов своей российской "дочки" за 2014г в 365 млн евро
19.03.2015
13:02
интеррос может инвестировать в создаваемый фонд палладия $100-200 млн - Потанин
19.03.2015
13:00
Спросите у "Яндекса" – Поисковик намерен привлечь в Россию китайских рекламодателей
19.03.2015
13:00
Структуры Абрамовича готовы участвовать в финансировании закупок палладия, могут войти в фонд, создаваемый Норникелем - Потанин
19.03.2015
12:51
Кабмин создает координационный орган по импортозамещению, Медведев займется этим лично
19.03.2015
12:45
"НРА" подтвердило рейтинг "Самарского областного Фонда жилья и ипотеки" на уровне "А+"
19.03.2015
12:42
Льготная ставка будет распространяться только на рублевую ипотеку - Силуанов
Комментарии отключены.