Москва, 12 марта. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
"Национальное Рейтинговое Агентство" подтвердило рейтинг кредитоспособности ЗАО "Торговый Дом "ЦентрОбувь" на уровне "AА" по национальной шкале. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в рейтинговом агентстве.
Подтверждение текущего уровня рейтинга обусловлено такими факторами как уверенные позиции лидера в сфере российского обувного ритейла с широкой сетью присутствия по всей стране, сохраняющаяся позитивная динамика развития при поддержании сильных операционных показателей, достаточного уровня собственного капитала и умеренного уровня долговой нагрузки, хорошо продуманная стратегия роста с фокусом на эффективность бизнеса, а также опытный высокопрофессиональный менеджмент, имеющий сильную поддержку со стороны акционеров.
В качестве возможных факторов риска агентство отмечает подверженность бизнес-модели макроэкономическим рискам, в частности валютным, и обращает внимание на усиливающиеся макроэкономические и геополитические факторы риска, которые также могут оказывать негативное влияние на деятельность компании в обозримой перспективе. Однако, на текущий момент, агентство оценивает уровень данных рисков как умеренный, учитывая запас финансовой прочности группы, качественное управление финансовыми потоками, а также постоянную работу по оптимизации бизнес-процессов и дальнейшему повышению эффективности текущей деятельности.
ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» входит в группу компаний Centrofashion Corp и является основным центром консолидации выручки. Группа компаний Centrofashion Corp, основанная в 1992 году, на текущий момент является лидером среди российских обувных розничных компаний с взаимодополняющими друг друга брендами: семейные магазины «ЦентроОбувь» и модные молодежные fast-fashion магазины «Centro». На 1 января 2015 года розничная сеть группы в несколько раз превосходила конкурентов по количеству точек и насчитывала 1297 магазинов в 438 городах России, Украины, Польши и странах Балтии. Форматы магазинов являются хорошо продуманными, что определяет сильные операционные показатели. Размер консолидированной выручки по итогам 2014 года прогнозируется на уровне 1.3 млрд долл.
Основой высокой эффективности бизнес-модели группы является контроль над всей цепочкой создания стоимости, включающей собственный дизайн обуви и разработку продукции, эффективную работу с базой поставщиков и поддержание высокого уровня ее диверсификации, систему контроля качества, развитую логистическую систему и систему дистрибуции, а также использование современных ИТ систем на всей цепочке создания стоимости. Данные факторы позволяют эффективно контролировать издержки и удерживать ценовое лидерство на рынке.
Centrofashion Corp. готовит аудированную консолидированную отчетность по МСФО, в соответствии с которой по итогам 9 месяцев 2014 года компания продолжает демонстрировать хорошие финансовые показатели. Динамика выручки является положительной, эффективности бизнеса сохраняется на хорошем уровне, уровень долговой нагрузки группы является вполне умеренным (0.4 выручки, 2.5 EBITDA), структура долга комфортной (более 70% совокупного объема приходится на долгосрочные обязательства). Структура кредитного портфеля группы является диверсифицированной по кредиторам, кредитные линии открыты со стороны крупных известных российских и зарубежных банков, большинство предоставленных кредитных линий являются необеспеченными. В группе также существуют внутренние ковенанты в отношении уровня долговой нагрузки, что позволяет прогнозировать дальнейшее сохранение долга на умеренном уровнем. Ликвидность группы находится на стабильно высоких уровнях.
Комментарии отключены.