МОСКВА, 4 фев - РИА Новости/Прайм. Доля нелегальных сигарет на рынке РФ в 2014 году увеличилась более чем в 1,5 раза - с 1,6% до 2,7%, что составляет приблизительно 385 миллионов пачек или 7,7 миллиарда штук, подсчитали специалисты "Бритиш Американ Тобакко Россия" ("БАТ Россия"), учитывая данные двух исследований TNS.
"Потери государства от такого объема контрабанды и контрафакта превышают 11 миллиардов рублей недополученных налогов - акциза и НДС", - отмечают в "БАТ Россия".
При этом на границе с Белоруссией (Брянская и Смоленская области) этот показатель достиг 9,1%, из которых 7,5% - контрабанда, 1,6% - подделки.
"Поддельные сигареты, имитирующие продукцию известных брендов, стали главным двигателем роста нелегального табачного рынка в России в прошлом году", - отмечается в сообщении. В 2014 году в 4 раза вырос рынок поддельных сигарет - до 0,8% с 0,2% в 2013 году. В то же время объем легального производства сигарет в России, по данным Росстата, в 2014 году снизился на 8,8% - до 355 миллиардов штук.
По оценкам "БАТ Россия", в масштабах российского рынка объем табачного контрафакта в 2014 году превысил 120 миллионов пачек сигарет (в 2013 году - 31,5 миллиона). В приграничных с Казахстаном регионах (Саратовской, Самарской, Оренбургской и Челябинской областях) доля контрафакта увеличилась более чем в три раза - до 1% с 0,3%. На Северном Кавказе доля фальсификата составила 0,7%.
"Главным стимулом для развития подпольных табачных производств в РФ остается резкий рост акцизов. Их методы становятся все более изобретательными: помимо подделок известных марок, они освоили выпуск собственных нелегальных брендов и акцизных марок. Чем выше доля налогов в цене пачки сигарет, тем больше прибыль нелегальных производителей", - отметил директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Александр Лютый, слова которого приводятся в сообщении.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.