Госдума приняла во 2-ом чтении законопроект "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Госдума РФ 22 ноября приняла во 2-ом чтении законопроект "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Как говориться в пояснительной записке, проект закона направлен на устранение административных барьеров в целях увеличения объемов жилищного строительства, а также на совершенствование механизмов вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков для жилищного строительства.

В рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" незамедлительного решения требуют проблемы обеспечения жилищного строительства земельными участками и инженерной инфраструктурой.

Законопроектом устраняется коллизия, возникшая в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2005 №? 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий". Данная коллизия состоит в том, что полномочия субъектов Российской Федерации по проведению государственной экспертизы проектной документации являются делегированными федеральными полномочиями, а полномочия по проведению государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является собственными полномочиями субъектов Российской Федерации. Законопроектом уточняется механизм изъятия делегированных субъектам Российской Федерации полномочий по проведению государственной экспертизы и осуществлению контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности.

Законопроектом уточняются случаи, когда осуществляется государственный строительный надзор. Государственный строительный надзор проводиться при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов, только в случае если проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе либо является типовой проектной документацией или ее модификацией.

Законопроектом вводится понятие "развитие территории в целях жилищного строительства", критерии определения таких территорий, порядок предоставления права на освоение таких территорий. Земельный участок предоставляется победителю конкурса после выполнения им обязательств по переселению граждан и сносу зданий. В целях защиты прав граждан, проживающих на указанной территории статьей 33 законопроекта вносятся изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, предусматривающие, помимо выкупа жилого помещения, возможность предоставления гражданину равноценного жилого помещения взамен изымаемого.

Изменения вносимые законопроектом направлены на обеспечение свободными земельными участками жилищного строительства, а также на установление публичной процедуры предоставления земельных участков для строительства.

Отдельное место среди изменений, предлагаемых законопроектом, занимают вопросы перераспределения земельных участков между различными уровнями публичной власти. Так, законопроектом вводится правило о необходимости передачи неиспользуемых земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность.

При этом законопроектом устанавливается критерии выбора формы публичной собственности - в собственность субъектов Российской Федерации передаются земельные участки, которые расположены в поселениях, являющихся административными центрами, столицами субъектов Российской Федерации, в муниципальную собственность - иные земельные участки.

Законопроектом вводится правило о возможности передачи в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность федеральных организаций, не подлежащих сохранению в федеральной собственности, в случае если используемый такими организациями земельный участок необходим для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд. Это правило будет применяться только в случаях, если передача таких земельных участков повлечет невозможность осуществления уставной деятельности указанных федеральных организаций.

Кроме того, законопроект допускает возможность передачи в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность земельных участков, которые должны находиться в федеральной собственности. Но в этом случае обязательным условием передачи является поступление в федеральную собственность земельных участков (расположенного на них недвижимого имущества) площадью, необходимой для использования для федеральных нужд.

Аналогичное правило установлено и для случае передачи земельных участков в муниципальную собственность.

В части упрощения процедуры выбора земельных участков для строительства законопроектом предусмотрено, что документация по выбору земельного участка подготавливается осуществляющими проведение землеустройства юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, действующими на основании договора с гражданином, юридическим лицом или органом власти. Эти же лица обеспечивают проведение всех необходимых процедур согласования документации. При этом установлено правило о бесплатном представлении информации, необходимой для выбора земельного участка, соответствующими органами и организациями по запросу землеустроительной организации.

Законопроект конкретизирует состав документации по выбору земельного участка. При этом примерную форму акта выбора земельного участка предлагается установить нормативным правовым актов Правительства Российской Федерации.

В части совершенствования порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд изменения вносятся в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Согласно изменениям в статью 55 Кодекса порядок подготовки и принятия решения об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для нужд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд будет устанавливаться Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления соответственно, что позволит четко определить порядок подготовки проектов решений об изъятии и документов, необходимых для принятия таких решений.

Законопроектом внесены изменения в Федеральный закон "О землеустройстве", предусматривающие исчерпывающий перечень согласований землеустроительного дела, формируемого в целях предоставления земельного участка для строительства, а также установлен срок таких согласований, не превышающий одного месяца.

Изменения в Федеральный закон "О государственном земельном кадастре" обусловлены тем, что в настоящее время данный федеральный закон не содержит исчерпывающего перечня оснований приостановления государственного кадастрового учета земельных участков, что влечет необоснованные отказы в проведении учета.

Изменения в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" также направлены на уточнение процедур приостановления и отказа в государственной регистрации прав. Кроме того, сегодня процедура регистрации прав на недвижимость при ее разделе излишне осложнена. В частности, при государственной регистрации прав на объекты недвижимости, вновь образованные путем разделения, слияния или выделения, требуется не только проведение государственного кадастрового учета ранее существовавшего земельного участка, но и регистрация прав на него.

Законопроектом уточняются случаи приостановления и отказа в государственной регистрации, а также устанавливается правило о том, что в случае разделения, слияния или выделения объекта недвижимого имущества собственником объекта недвижимости или обладателем иных подлежащих государственной регистрации прав на него проведения государственной регистрации прав на ранее существовавший объект недвижимости не требуется.

В переходных положениях Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" устраняется

требование о проведении государственного кадастрового учета ранее существовавших земельных участков в случаях их раздела, слияния или выделения.

Законопроектом предлагается внести изменения в целый ряд федеральных законов (об экологической экспертизе, об охране окружающей среды, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о внутренних морских водах, об отходах производства и потребления и другие). Данные изменения направлены на реализацию норм Градостроительного кодекса Российской Федерации о введении с 1 января 2007 года единой государственной экспертизы проектной документации и запрете проведения иных видов государственных экспертиз проектной документации, а также единого государственного строительного надзора и запрете проведения иных видов государственного надзора при строительстве.

Российское законодательство, помимо предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, предусматривает ещё десять видов иных государственных экспертиз проектной документации (санитарно-эпидемиологическая экспертиза; экспертиза пожарной безопасности; государственная экологическая экспертиза; историко-культурная экспертиза; государственная экспертиза условий труда; государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; государственная экспертиза инвестиционных проектов; экспертиза промышленной безопасности; государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений; экспертиза безопасности ядерных установок). Законопроектом предлагается исключить из предмета указанных экспертиз проектную документацию, при этом сохранив сами институты специализированных государственных экспертиз в отношении проверки проектов иных документов и материалов.

Другие новости

22.11.2006
14:15
ФСФР возобновила эмиссию и зарегистрировала отчет об итогах допвыпуска акций "ИК Юкола Энерджи Инвестмент" общим объемом по номиналу 179.687 млн руб
22.11.2006
14:00
НП РТС с 22 ноября добавляет в RTS Board акции 5 компаний
22.11.2006
13:45
Госдума приняла во 2-ом чтении закон об уголовной ответственности за кражу нефтепродуктов
22.11.2006
13:30
Потребительские расходы во Франции в октябре выросли на 0.9%
22.11.2006
13:15
Госдума приняла во 2-ом чтении законопроект "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
22.11.2006
12:59
Россия не ратифицирует Энергетическую хартию, пока европейские партнеры не учтут все российскиме озабоченности - директор департамента МИД РФ А.Кондаков
22.11.2006
12:45
Госдума приняла во 2-ом чтении законопроект "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"
22.11.2006
12:31
"Единая Европа" увеличит уставной капитала на 622 млн руб. за счет внесения участниками допвкладов
22.11.2006
12:16
Прокуратура возбудила уголовное дело по факту убийства совладельца "Спецсетьстройбанка" К.Мещерякова
Комментарии отключены.