Москва, 14 января. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Генеральным подрядчиком строительства моста через Керченский пролив станет компания "Стройгазмонтаж" миллиардера Аркадия Ротенберга (№27 в списке Forbes, состояние 4 млрд долл.). Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на свои источники.
Как рассказали изданию чиновник одного из ведомств, принимающих участие в обсуждении проекта, а также два человека, близкие к Минтрансу, проект распоряжения правительства о назначении структуры Ротенберга исполнителем и проект соглашения с этой компанией уже направлены на согласование в соответствующие министерства и ведомства.
Один из собеседников издания подчеркнул, что полный список участников масштабного проекта пока не сформирован. Предполагается, что половиной работы займется "Стройгазмонтаж", а остальное выполнят другие строительные компании, пояснил собеседник в Минтрансе.
Газета отмечает, что решение назначить генеральным подрядчиком "Стройгазмонтаж" принято в связи с наличием у компании "хоть какого-то генподрядного опыта". Ранее компания Ротенберга участвовала в роли генподрядчика при строительстве компрессорной станции "Русская" на "Южном потоке".
Представители Минтранса, Росавтодора, курирующего проект вице-премьера Дмитрия Козака, а также официальные представители "Стройгазмонтажа" не прокомментировали информацию о выборе генподрядчика проекта.
Строительство моста через Керченский пролив Минтранс оценивает в 228.3 млрд рублей.
Ранее газета сообщала, что ведомство обсуждает назначение главным строителем моста компании "Стройтрансгаз" миллиардера Геннадия Тимченко (№6 в списке Forbes, состояние 15.3 млрд долл.) или "Мостотреста", среди владельцев которого — сын Аркадия Ротенберга Игорь. Однако в декабре 2014 года Тимченко отказался от участия в проекте из-за высоких рисков. "Это очень рискованная история, я боюсь взяться и не осилить", — объяснял миллиардер.
Ведомство также обсуждало участие в проекте в качестве генподрядчика "Спецстроя", но в начале декабря отказалось от этой идеи.
Напомним, что 19-километровый мост, включающий автомобильный переход с двумя полосами движения в каждую сторону и два железнодорожных пути, должен пройти через косу Тузла. Генподрядчик этого проекта обязан взять на себя риски превышения сметы или срыва сроков, подчеркнул в беседе с газетой сотрудник одной из строительных компаний. Ранее сообщалось, что он должен предоставить банковскую гарантию на 30% стоимости строительства.
Разговоры о строительстве моста через Керченский пролив ведутся в течение 70 лет. Такой мост был построен в СССР в 1944 году, однако в феврале 1945 года он был разрушен во время ледостава. После вхождения Крыма в состав России президент страны Владимир Путин поручил закончить строительство моста к концу 2018 года.
Комментарии отключены.