Москва, 23 декабря. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Из федерального бюджета в 2015 году ОАО "Российские железные дороги" будет выделено около 6 млрд рублей на финансирование проектных работ по созданию высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) "Москва – Нижний Новгород – Казань". Об этом сообщила пресс-служба "РЖД", ссылаясь на заявление председателя правительства РФ Дмитрия Медведева на совещании с вице-премьерами.
" Время в пути между Москвой и Казанью в результате реализации этого проекта может сократиться в четыре раза. Большой интерес к проекту проявляют и зарубежные инвесторы, включая наших китайских партнёров. Задача – оперативно провести инженерные изыскания, разработать проектную документацию, чтобы определиться по финансовой модели проекта", - сказал Дмитрий Медведев.
Проект, по словам главы правительства, имеет «очевидный мультипликативный эффект». Его реализация приведет к созданию новых рабочих мест и развитию экономики, а также будет способствовать подключению России к глобальным транспортным маршрутам: высокоскоростная магистраль "Москва – Казань" войдет в высокоскоростной транспортный коридор из Москвы до Астаны (Казахстан) и Пекина (Китай).
Ближайшей задачей в реализации проекта ВСМ "Москва – Казань" станет проведение в 2015 году конкурса на выбор подрядчика на проведение изыскательских работ и работ по проектированию трассы. После завершения проектных работ и утверждения проекта начнется строительство самой магистрали с последующим вводом в постоянную эксплуатацию. Организационно-правовая модель реализации проекта предусматривает применение механизмов государственно-частного партнерства.
В настоящее время выполнен весь объем работ по обоснованию ВСМ "Москва – Казань", предусмотренный сетевым планом-графиком мероприятий, утвержденным 30 сентября 2013 года председателем правительства РФ: разработано обоснование инвестиций в проект, на которое получено положительное заключение Главгосэкспертизы России; с участием международных экспертов проведен независимый технологический и ценовой аудит проекта, подтвердивший параметры обоснования инвестиций по уровню технических решений и стоимости; подготовлены инвестиционный меморандум проекта и конкурсная документация на этап проектирования магистрали.
ВСМ предполагает движение пассажирских поездов со скоростями 200-400 км/ч.
Протяженность линии ВСМ "Москва – Казань" составит 770 км, она пройдет по территории 7 субъектов России и будет иметь 15 остановок: 5 в крупных городах (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань) и 10 региональных. Это позволит «подключить» к магистрали регионы с населением около 25 млн человек, обеспечив часовую доступность городов.
Консорциумом ведущих российских институтов проведены расчеты макроэкономических эффектов от ввода ВСМ, результаты которых подтверждены Минэкономразвития России. В предложенной схеме проект ВСМ «Москва – Казань» в полной мере является окупаемым как для государства, так и для частных инвесторов.
Только в первые 12 лет эксплуатации трассы совокупный прирост ВВП России за счет агломерационных эффектов, обусловленных ростом производительности труда и повышением деловой активности в несырьевых отраслях экономики, составит 11.7 трлн рублей в прогнозных ценах. Размер дополнительных налоговых поступлений в этот период составит 3.8 трлн рублей, что кратно превышает стоимость реализации проекта.
Инвестиции в проект обеспечат масштабную поддержку российской промышленности, прежде всего металлургии (производство рельсов и металлоконструкций), машиностроения, промышленности строительных материалов, торговли и науки.
Комментарии отключены.