Москва, 22 декабря. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Правительство рассматривает два инструмента поддержки авиакомпаний. Об этом пишут "Ведомости" со сылкой на вице-премьера Аркадия Дворковича.
Как уточняет вице-премьер в интервью изданию, речь идет о госгарантиях по кредитам и субсидировании каботажных маршрутов. Дворкович отметил, что на расширение перечня субсидируемых маршрутов понадобится до 1-2 млрд руб. Он сказал, что среди компаний, которые "заявили о проблемах", — "Ютэйр" и "Трансаэро". "У "Ютэйр" есть еще сильный акционер, который уверен, что готов участвовать в стабилизации деятельности компании", — добавил Дворкович.
Представитель вице-премьера пояснил, что "Трансаэро" получит госгарантии уже в начале этой недели.
![](/static/content/news/1944603/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B5.jpg)
Накануне ТАСС со ссылкой на свои источники сообщил, что "Трансаэро" обратилась за помощью к государству и кредиторам, утверждая, что из-за долгов может приостановить полеты еще до Нового года. Представитель компании это опроверг. Источник, близкий к Минтрансу, сказал, что "Трансаэро" "решила проблему" с обслуживанием кредитов и о приостановке деятельности речи сейчас не идет. Это подтверждает другой федеральный чиновник. Представители "Ютэйр", "Сургутнефтегаза" (владеет 61% авиакомпании через НПФ "Сургутнефтегаз") и Минтранса отказались от комментариев.
Дворкович отметил, что поработать надо и самим авиакомпаниям: они должны рационализировать парк, маршруты, снижать издержки, чтобы выйти на операционную безубыточность хотя бы через несколько месяцев. "Ютэйр" на прошлой неделе уже опубликовала программу оптимизации деятельности компании и реструктуризации долговой нагрузки. Компания планирует выйти на безубыточность в 2015 г. Согласно опубликованному плану поручителем по облигациям компании выступит сама "Ютэйр" и другие компании группы — о государственных гарантиях в нем речи не идет.
Гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова в начале октября говорила "Ведомостям", что компания уведомила Минтранс о том, что не нуждается в госгарантиях. После завершения новогодних праздников "Трансаэро" планировала сокращать провозные емкости на ряде рейсов. Компания также объявила о возможности переноса сроков поставок новых воздушных судов. Вчера, 21 декабря, "Трансаэро" уведомила большую часть билетных агентств о прекращении работы с ними до окончания новогодних каникул, рассказывают два сотрудника билетных агентств. Так "Трансаэро" сократит издержки от непрямой реализации билетов.
![](/static/content/news/1944603/1.png)
Сейчас гарантии уже не будут эффективным инструментом поддержки, говорит начальник аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Действующая ключевая ставка ЦБ (17%) несовместима с уровнем рентабельности авиабизнеса. "Для авиакомпаний были бы актуальны кредиты под 8%, которые они могли получить некоторое время назад при условии наличия госгарантий", — отметил эксперт. При этом перевозчики демпингуют на отдельных маршрутах, пытаясь продать как можно больше билетов. "Перевезти пассажира с убытком в 5-10% будет дешевле, чем взять кредит под 25%", — констатирует Пантелеев. Расширение перечня субсидируемых маршрутов также может оказаться недостаточно эффективным в условиях падения спроса на авиаперевозки. "Сейчас население вкладывает средства в крупные покупки, после праздников спрос снизится, и люди будут летать меньше", — говорит эксперт. Если банки не реструктурируют долги авиакомпаний, вероятным вариантом развития событий эксперт считает банкротство нескольких перевозчиков.
Комментарии отключены.