ИНТЕРВЬЮ - РФ хочет использовать порты Черного и Азовского морей для экспорта зерна в Иран

МОСКВА, 17 дек - РИА Новости. Поставки зерна в Иран до конца года могут быть значительно увеличены, в том числе за счет использования портов Черного и Азовского морей, заявил в интервью РИА Новости руководитель Торгово-экономического бюро посольства РФ в Иране, торговый представитель России Андрей Луганский.

"В этом году Россия собирает около 110 миллионов тонн зерна, поэтому экспортный потенциал РФ по пшенице вырос значительно. Сейчас обсуждаются вопросы логистики и финансовых проводок сделки по продаже пшеницы Ирану", - сказал он.

"Самая большая проблема при этом – логистика, потому что порты Каспийского моря, конечно же, обладают мощностями к погрузке зерна на корабли, но из-за низкой глубины портовых зон более 3 тысяч тонн не удается перевозить разово на одном корабле. Соответственно, нужно использовать черноморские порты и порты Азовского моря, где можно грузить от 25 тысяч тонн и выше", - пояснил Луганский.

Он отметил, что значительное расширение поставок зерновых в Иран возможно уже до конца текущего года. "Потому что Иран закупает не только зерно для продовольственных нужд, но и для мукомольной промышленности... И сегодня мукомольная промышленность Ирана может переработать до 30 миллионов тонн зерна", - сказал торгпред, добавив, что Иран является крупнейшим поставщиком муки в Афганистан и Ирак, а также ввозит ее в Египет и Западную Африку.

Глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев в начале декабря заявил РИА Новости, что уже в этом году может начаться реализация сделки РФ с Ираном "нефть в обмен на товары". В ее рамках Россия в ближайшее время планирует начать поставки зерна и промышленных товаров в Иран в обмен на нефть. В свою очередь, министр энергетики РФ Алесандр Новак говорил, что физических поставок в рамках сделки в этом году не будет; пока идет оформление необходимых документов.

Луганский также сообщил, что у Ирана и России существуют несколько проектов по строительству значительных мощностей на Каспийском море по приему зерна.

"Но это менее капиталоемкие инвестиции, чем строительство погрузочных терминалов. У нас их пока на Каспии немного не хватает. И не хватает морского флота, который мог бы перевозить большие объемы российского зерна", - подытожил он.

Полный текст интервью читайте на сайте www.ria.ru.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.