Москва, 3 декабря. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Арбитражный суд Москвы 27 ноября арестовал денежные средства и имущество авиакомпании "Ютэйр" на 11.85 млн долларов по требованию "Альфа-банка". Об этом пишут "Ведомости", ссылаясь на определение суда.
Иск о взыскании 11.85 млн долл. "Альфа-банк" подал 26 ноября, он принят к рассмотрению. Заявление об обеспечительных мерах банк подал из-за уклонения "Ютэйр" от исполнения обязательств и тяжелого финансового положения авиакомпании, говорится в определении. Суд с доводами "Альфа-банка" согласился.
Издание напоминает, что "Альфа-банк" пытается вернуть деньги, выплаченные по договору аккредитива и допсоглашению к нему, заключенным с «Ютэйр» 30 и 31 октября 2013 г. соответственно, говорится в определении. По допсоглашению 30 октября этого года "Альфа-банк" перечислил ирландскому Danske bank 12.4 млн долл., сумму, которую тот выплатил люксембургской PK Airfinance для "обеспечения исполнения обязательств по указанному в допсоглашении контракту". PK Airfinance финансировала лизинг 10 Boeing 737-800/900 в декабре 2013 г. и др., следует из сообщений «Ютэйр».
Определение об обеспечительных мерах вступает в силу немедленно, напоминает адвокат бюро DS Law Екатерина Ильина. «Ютэйр» будет обжаловать решение, говорит представитель авиакомпании. По его словам, на операционную деятельность обеспечение воздействия не окажет.
Представитель "Альфа-банка" от комментариев отказался. Есть ли у «Ютэйр» еще обязательства перед "Альфа-банком", не ясно. Крупнейшие кредиторы: «Ютэйр-финанс», "Сбербанк", банк «Россия», следует
из отчета по РСБУ за III квартал. Взыскание обращается в первую очередь на деньги в рублях и валюте, говорит юрист компании Art de Lex Иван Королев. На 30 сентября на счетах у «Ютэйр» было 220 млн руб. А 11.84 млн долл. по текущему курсу — 613.4 млн руб. Если денег недостаточно, взыскание обращается на иное имущество, говорит Королев. Но должник вправе указать, на что обратить взыскание в первую очередь, добавляет юрист.
Для справки: в 1967 году было организовано Тюменское управление гражданской авиации. Оно было в 1991 году реорганизовано в авиакомпанию «Тюменьавиатранс». С начала 90-х она существовала в форме ОАО, в 2002 году оно получило название «Ютэйр». Часть парка с советских времен осталось в собственности компании. По открытым данным ЗАО «ЕФГ Управление активами» на 2012 год, в собственности компании было 237 вертолетов и 115 самолетов. Все относительно новые машины в парке авиакомпании были взяты в лизинг. Как поясняет авиационный эксперт, научный сотрудник Высшей школы экономики Андрей Крамаренко, когда авиакомпании берут самолеты в лизинг, они ставят его на баланс — они получают его в собственность, хотя на нем остается обременение.
«Ютэйр» переживает не лучший период. В судах рассматривается более 20 арбитражных дел к нему на сумму более 700 млн руб., следует из определения. Авиакомпания реструктурирует облигационные займы на 14.5 млрд руб.
Комментарии отключены.