Доля «Яндекса» на рынке поиска РФ опустилась до минимума за 2,5 года - Liveinternet.ru

МОСКВА, 11 ноя - РИА Новости. "Яндекс" начал терять позиции на российском рынке поиска: в сентябре и октябре его доля по генерируему трафику составляла 60,1% - это самые низкие значения за последние два с половиной года, сообщает Liveinternet.ru.

В то же время Google наращивает свою долю: в августе американский поисковик впервые преодолел планку 30% и его доля продолжает расти. В некоторых регионах, таких как Крым и Калининград, Google вышел на первое место.

В "Яндексе" не видят проблемы в данной ситуации. "Колебания доли переходов на внешние сайты в 1-2% процента случаются не впервые, ни один измеритель не показывает точную позицию поисковых систем, поэтому мы ориентируемся не только на Liveinternet, а на несколько источников. Кроме того, для оценки доли поисковиков на рынке переходы на внешние сайты не являются универсальной метрикой", - сказала РИА Новости пресс-секретарь "Яндекса" Ася Мелкумова.

Изменения зачастую объясняются усилением дистрибуции на разных платформах. Как, например, влияет конкуренция браузеров: растет Chrome, где доля Яндекса ниже, чем во всех остальных браузерах, с другой стороны — потери от Chrome частично компенсируются ростом Яндекс.Браузера. В то же время усиливается конкуренция на мобильных устройствах: большинство смартфонов на Android распространяются с предустановленным Google, однако многие пользователи самостоятельно устанавливают "Яндекс" поиском по умолчанию. Это помогает ему удерживать долю на Android в 47%, говорит представитель "Яндекса".

"У пользователей есть возможность выбирать поисковую систему в Chrome. Более того, Яндекс и Mail.ru являются предустановленными поисковыми системами в Chrome для российских пользователей", - сказала представитель Google Светлана Анурова.

"Колебания доли переходов с "Яндекса" на внешние сайты не оказывают влияния на финансовые показатели компании. С начала года рекламная выручка "Яндекса" растет быстрее темпов роста интернет-рекламы в России. По данным АКАР, за 9 месяцев 2014 года интернет-реклама выросла на 20%, в том числе контекстная реклама на 28%, а медийная реклама снизилась на 2%. За тот же период рекламная выручка "Яндекса" выросла на 33%, контекстная реклама - на 36%, а медийная реклама увеличилась на 6%", - резюмирует Мелкумова.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.