МОСКВА, 20 окт - РИА Новости. МТС начинает отказываться от продажи в своих салонах обычных телефонов, предназначенных только для звонков и отправки SMS, в пользу интернет-гаджетов — смартфонов и планшетов, первые салоны такого формата появятся в ноябре в Москве, сообщил РИА Новости представитель компании Дмитрий Солодовников.
В течение 2015 года МТС планирует открыть до 200 таких салонов по всей России – это около 10% собственной розницы компании. МТС рассчитывает, что этот шаг поможет ей увеличить проникновение смартфонов в сети. По итогам второго квартала 2014 года этот показатель составлял 37%. Владельцы "умных телефонов" тратят на связь, примерно, на 50% больше владельцев обычных "трубок".
По оценке МТС, треть пользователей услуг сотовой связи пока не пользуется мобильным интернетом, что обеспечивает высокий потенциал для будущего развития потребления этой услуги. По прогнозам компании, среднегодовой темп роста мобильного широкополосного доступа в период до 2016 года составит 16%.
По итогам второго квартала 2014 года 60% от общего количества проданных в рознице МТС устройств пришлось на смартфоны, они принесли оператору 86% выручки от продаж мобильных устройств. Средняя стоимость смартфона за указанный период составила 7081 рубль, что на 15,8% ниже, чем в среднем по рынку - 8406 рублей. Больше половины смартфонов стоят меньше пяти тысяч рублей, а бюджетные смартфоны сопоставимы по цене с обычными телефонами для звонков — их цена составляет около 1,6 тысячи рублей.
ДРУГИЕ ОПЕРАТОРЫ
Другие сотовые операторы не спешат последовать примеру МТС, несмотря на то что доля обычных телефонов в общем объеме продаж снижается за счет появления бюджетных смартфонов.
По словам пресс-секретаря "Мегафона" Олеси Ярёменко, несмотря на то что на обычные телефоны приходится меньшая доля в продажах в салонах компании, чем на смартфоны (40% против 60%), спрос на телефоны (особенно на бюджетные модели) достаточно высок. Всегда есть клиенты, которых привлекает не только их доступная цена, но и простота, и надежность конструкции или высокая емкость заряда батареи.
"Поэтому, несмотря на расширение линейки смартфонов и планшетов и на постепенное сокращение спроса на телефоны, выводить их из ассортимента мы не планируем", - сказала она.
Пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева отметила, что доля обычных телефонов в продажах компании действительно сокращается за счет появления бюджетных смартфонов, в том числе от операторов. "Так, мы видим, что количество симплфонов в продажах в этом году снизилось в 1,5-2 раза, в том время как количество продаваемых смартфонов, напротив, выросло почти в три раза", - сказала она.
По ее словам, "Вымпелком" планирует сфокусироваться на data-девайсах, особенно с учетом развития 3G и развертывания LTE-сетей, однако простые телефоны также останутся в продажах в офисах компании, поскольку на эту категорию товара продолжает сохраняться определенный спрос.
"К тому же некоторые из многофункциональных "звонилок" поддерживают 3G. К примеру, "Билайн С201" – фичерфон с поддержкой 3G. Мы рассматриваем этот аппарат как некий переход от простого кнопочного к фичерфону, обладающему большим набором функций, а потом уже к смартфону", - сказала Айбашева.
Tele2, пока не запустившая сети 3G и LTE, позволяющие предоставлять услуги мобильного интернета на высоких скоростях, не планирует отказываться от продаж обычных телефонов, поскольку они составляют существенную долю в продажах компании, сказал представитель оператора Константин Прокшин.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.