МОСКВА, 13 окт - РИА Новости. Минфин РФ разработал проект федерального закона, устанавливающий правовые основы деятельности рейтинговых агентств в России, соответствующий документ опубликован на портале размещения информации о подготовке правовых актов.
Законопроект также устанавливает полномочия Банка России при осуществлении регулирования, контроля и надзора в сфере деятельности рейтинговых агентств.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что рейтинги, присвоенные рейтинговыми агентствами, упоминаются в законодательных актах; сфера их применения включает инвестирование временно свободных средств госкорпораций и федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, пенсионных накоплений, а также ряда инструментов рефинансирования Банка России.
Сейчас в законе о рынке ценных бумаг присутствует определение понятия "рейтинговое агентство", но в то же время "рейтинговые агентства фактически остались вне системы обособленного регулирования, контроля и надзора".
Проект закона разработан для обеспечения регулирования деятельности агентств, а также для "повышения определенности в сфере деятельности рейтинговых агентств". В случае принятия федеральный закон вступит в силу по истечении 15 месяцев со дня его официального опубликования.
ПРИОБРЕТЕНИЕ СТАТУСА
Согласно законопроекту, рейтинговые агентства должны будут пройти аккредитацию в Банке России, сведения об агентствах будут вноситься в специальный реестр.
"При применении национальной рейтинговой шкалы аккредитованные рейтинговые агентства не вправе отказываться от присвоения кредитных рейтингов и отзывать присвоенные кредитные рейтинги на основании и (или) в связи с решениями органов власти иностранных государств и иных международных публично-правовых образований", - отмечается в документе.
По мнению Минфина, такое решение "укрепит независимость финансовой системы России от односторонних, политически мотивированных решений иностранных государств, сохраняя выгоды ее интеграции в международную финансовую архитектуру".
Органы управления рейтингового агентства должны будут обеспечивать, в частности, "независимость рейтинговой деятельности, в том числе от любого политического и экономического влияния", а также "предотвращение, выявление и устранение конфликтов интересов".
В то же время законопроект не устанавливает запрет на осуществление рейтинговой деятельности в России неаккредитованными агентствами. Однако по истечении года со дня принятия законопроекта в российском законодательстве будут применяться кредитные рейтинги только аккредитованных рейтинговых агентств.
РЕЙТИНГОВЫЙ ПРОЦЕСС
Рейтинговое агентство должно обеспечивать присвоение кредитных рейтингов и прогнозов по ним исключительно на основе применяемых методологий и тщательного анализа всей имеющейся в распоряжении агентства информации. Применяемые методологии должны направляться в ЦБ.
Пересмотр кредитных рейтингов и применяемых методологий должно происходить не позднее 365 дней с даты присвоения или последнего пересмотра рейтинга. "Суверенные рейтинги подлежат пересмотру не позднее 182 дней с даты их присвоения или последнего пересмотра", - добавляется в законопроекте.
Опубликование суверенного рейтинга будет осуществляться после окончания рабочего дня субъекта рейтинга, но не позднее, чем за один час до начала очередного рабочего дня. При этом Центробанк сможет устанавливать дополнительные требования к опубликованию кредитных рейтингов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.