МОСКВА, 30 сен - РИА Новости. "Российские железные дороги" (РЖД) и производитель электропоездов "Ласточка" - совместное предприятие группы "Синара" Дмитрия Пумпянского и немецкого концерна Siemens - после появления информации о возможности отказа от закупок таких поездов официально заявили, что продолжают сотрудничество в рамках действующего контракта, но изучают варианты сокращения затрат на техническое обслуживание.
Газета "Ведомости" во вторник написала, что чиновники предлагают РЖД сэкономить, расторгнув контракт с совместным предприятием Siemens и "Синары" на поставку дополнительных поездов "Ласточка".
ПЕРВЫЕ "ЛАСТОЧКИ"
Поезд "Ласточка", разработанный немецким Siemens на платформе Desiro, предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ, оборудованных высокими и низкими платформами. Он развивает максимальную скорость 160 километров в час и может эксплуатироваться при температуре от плюс 40 до минус 40 градусов.
"Ласточки", которые сейчас курсируют в ряде регионов РФ, изначально были выбраны РЖД для организации перевозок во время Олимпиады-2014 в Сочи. Стороны в декабре 2009 года заключили контракт на поставку 54 таких поездов. Первые 38 составов выпустил завод Siemens в Германии, остальные 16 - производятся в России на совместном предприятии Siemens и "Синары" в Верхней Пышме - "Уральские локомотивы".
РЖД также имеют контракт на техобслуживание этих 54 электропоездов стоимостью более 500 миллионов евро. Он вступил в силу в 2012 году и рассчитан на 40 лет. Помимо этого, РЖД подписали с СП контракт на выпуск 1,2 тысячи вагонов "Ласточек" на общую сумму более 2 миллиардов евро.
Первый российский электропоезд "Ласточка" был выпущен в мае 2014 года. Проект предусматривает 80% уровень локализации к 2017 году, но партнеры уже идут с опережением плана. СП уже отправило на экспериментальное кольцо ВНИИЖТ четыре пятивагонных поезда для эксплуатационных и приемочных испытаний. Еще один готовится к отправке в ноябре. Сертификацию планируется завершить до конца года.
КОНТРАКТ В СИЛЕ
РЖД, Минэкономразвития и СП "Синара"-Siemens с удивлением восприняли информацию о возможности разрыва контракта на "Ласточки".
"Наше сотрудничество с ЗАО "Группа Синара" и "Сименс АГ" осуществляется в рабочем порядке в рамках действующего контракта. В следующем году мы ожидаем поставки 26 поездов "Ласточка". В настоящее время мы изучаем возможности сокращения затрат на техническое обслуживание, сокращения межремонтного пробега и ускорения локализации "Ласточек" (в настоящее время она составляет 63%)", - сообщили РИА Новости во вторник в пресс-службе РЖД.
В пресс-службе Минэкономразвития агентству сообщили, что речи о рекомендации расторгнуть контракт не идет. "На наш взгляд, имеет смысл обсуждать с РЖД пути повышения эффективности эксплуатации этого подвижного состава", - сказали РИА Новости в пресс-службе МЭРа.
Гендиректор "Уральские локомотивы" Александр Салтаев, слова которого привела группа "Синара", отметил, что в рамках своей текущей деятельности СП постоянно ведет активную работу по снижению стоимости поезда за счет локализации производства компонентов в России и сервисного обслуживания. Он также подтвердил, что в настоящее время ни с РЖД, ни с МЭРом не обсуждаются вопросы изменения количества и условий поставок электропоездов "Ласточка".
"Сотрудничество с РЖД осуществляется в рабочем порядке в рамках действующего контракта, в соответствии с условиями которого, в следующем году предприятие готово осуществить поставку "Ласточек", - добавил Салтаев.
Представитель Siemens в России подтвердил РИА Новости, что тема расторжения контракта не является актуальной и не обсуждается.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.