Финподдержке экспорта SSJ-100 в свете санкций пока ничего не угрожает - Минпромторг

МОСКВА, 20 сен - РИА Новости. Система финансовой поддержи экспорта SSJ-100 зарубежным авиакомпаниям является устойчивой, и в связи с европейскими санкциями в адрес "Объединенной Авиастроительной Корпорации" (ОАК) ей пока ничего не угрожает, сообщил РИА Новости замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь.

Евросоюз ограничил доступ к европейским рынкам капитала для ряда российских компаний и финансовых институтов, в том числе для ОАК и Внешэкономбанка. Инвесторам ЕС запрещено предоставлять им новое финансирование на срок более 30 дней. Сразу после введения 12 сентября санкций в отношении ОАК вице-президент компании по экономике и финансам Дмитрий Елисеев отмечал, что это не окажет существенного влияния на финансовую деятельность корпорации.

"У нас все параметры заложены в госпрограмме. Мы надеемся, что макроэкономические риски на финансовой составляющей (экспортных контрактов на закупку SSJ-100 - ред.) не отразятся. В данном случае финансируется не ОАК, попавший под санкции, а покупатель - авиакомпания. Надеемся, что все наши планы по продвижению продукции на экспорт будут реализованы", - сказал Слюсарь.

Сам ОАК на внешних рынках деньги не занимает, продолжил он.

"У ОАК основную часть заимствований составляют внутренние кредиты российских банков. Более того, большую часть из них составляют так называемые кредитные схемы. Когда государство предоставляет госгарантии. Западного финансирования у ОАК нет и не было. Здесь мы рисков не предвидим", - говорит замминистра.

Сейчас средняя ставка кредита при покупке авиационной техники в мире составляет 2-3% годовых. В России она была до недавнего времени на уровне 10%. Но два года назад Внешэкономбанк опробовал новую схему, в которой участвуют его структуры: "Эксар" страхует риски, Росэксимбанк предоставляет госгарантии покупателям самолетов, это позволило снизить ставку до 5,5%. Кроме того, "Эксар" совместно с экспортными кредитными агентствами Италии и Франции (Sace и Coface) предоставляли единое страховое покрытие.

Компания "Гражданские Самолеты Сухого" (ГСС) является внучкой ОАК. ОАО "Сухой", который входит в ОАК, владеет в ней 75% Остальная часть принадлежит итальянской Alenia Aeronautica.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

20.09.2014
16:49
Регионы смогут снижать ставки налога на прибыль для инвестпроектов - Силуанов
20.09.2014
16:33
Медведев о проекте ж/д ВСМ: реализуем, когда "будет много денег"
20.09.2014
16:18
Медведев: ситуация на международном рынке для банков РФ неблагоприятна
20.09.2014
16:07
Дворкович еще надеется на успех переговоров кредиторов с "Мечелом"
20.09.2014
16:00
Финподдержке экспорта SSJ-100 в свете санкций пока ничего не угрожает - Минпромторг
20.09.2014
16:00
Медведев: ситуация на международном рынке для банков РФ неблагоприятна, но Россия это переживет
20.09.2014
15:42
Министр транспорта РФ предлагает ограничить поставки щебня из Украины
20.09.2014
15:30
Улюкаев будет настаивать на том, чтобы индексация тарифов РЖД в 2015 году не превышала 7,5% - в крайнем случае можно увеличить субсидии из бюджета
20.09.2014
15:22
Глава Минэкономразвития РФ назвал ненормальной ситуацию вокруг Евтушенкова
Комментарии отключены.