Москва, 17 сентября. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Дата публикации: 17 сентября 2014 года.
Информация, полученная за период, прошедший после июльской встречи Федерального Комитета по открытым рынкам, указывает, что экономическая активность расширяется умеренными темпами. В целом, обстановка на рынке труда немного улучшилась дополнительно, однако уровень безработицы изменился незначительно, и ряд индикаторов рынка труда указывает, что сохраняется значительное недоиспользование трудовых ресурсов. Расходы домохозяйств, как представляется, умеренно растут, инвестиции предпринимателей в основной капитал повышаются, хотя восстановление сектора недвижимости остаётся медленным. Фискальная политика ограничивает экономический рост, однако масштабы препятствий уменьшаются. Инфляция находилась ниже долгосрочных целей Комитета. Долгосрочные инфляционные ожидания сохранились стабильными.
В соответствии с установленным кругом полномочий, Комитет изыскивает возможности для обеспечения максимальной занятости и ценовой стабильности. Комитет ожидает, что благодаря обоснованной политической аккомодации экономическая активность будет расширяться умеренными темпами, а индикаторы рынка труда и инфляция будут двигаться к показателям, которые рассматриваются Комитетом как соответствующие его двусторонней задаче. Комитет считает, что риски, касающиеся перспектив экономической активности и рынка труда, почти сбалансированы, и он признаёт, что вероятность устойчивого движения инфляции на уровнях ниже 2% немного уменьшилась с начала текущего года.
В настоящее время Комитет полагает, что широкая экономика обладает достаточной базовой силой для поддержки непрерывного улучшения условий на рынке труда. Учитывая кумулятивный прогресс на пути к максимальной занятости и улучшение прогнозов ситуации на рынке труда с момента создания текущей программы покупки активов, Комитет решил принять дополнительные меры по сокращению темпов покупок активов. Начиная с октября, Комитет будет расширять свои вложения в агентские ценные бумаги, обеспеченные ипотечными активами, на сумму 5 млрд долл в месяц вместо 10 млрд долл в месяц и увеличивать вложения в долгосрочные казначейские ценные бумаги на сумму 10 млрд долл в месяц вместо 15 млрд долл в месяц. Комитет придерживается его текущей политики по реинвестированию средств, полученных от погашения агентских долговых обязательств и агентских ценных бумаг, обеспеченных ипотечными активами, в агентские ценные бумаги, обеспеченные ипотечными активами, и производит пролонгацию сроков погашения казначейских ценных бумаг в ходе аукциона. Значительные и до сих пор увеличивающиеся вложения Комитета в долгосрочные ценные бумаги должны обеспечить нисходящее давление на долгосрочные процентные ставки, поддержать ипотечные рынки и помочь сделать финансовые условия в широком спектре более аккомодационными, что, в свою очередь, должно способствовать более мощному экономическому восстановлению и помочь обеспечить гарантии в том, что со временем инфляция будет находиться на уровнях, наиболее совместимых с двусторонней задачей Комитета.
Комитет будет внимательно отслеживать поступающую информацию о развитии экономической и финансовой ситуации в ближайшие месяцы и продолжит покупки казначейских облигаций и агентских ценных бумаг, обеспеченных ипотечными активами, и будет использовать другие политические инструменты в случае необходимости до тех пор, пока перспективы рынка труда существенно не улучшатся в контексте ценовой стабильности. Если поступающая информация в целом будет поддерживать ожидания Комитета о постоянном улучшении условий на рынке труда, и инфляция сместится ближе к его долгосрочным целям, Комитет завершит свою нынешнюю программу покупки активов на следующем заседании. Однако покупки активов не производятся заранее заданным курсом, и решения Комитета о темпах покупок будут по-прежнему зависеть как от прогнозов Комитета по рынку труда и инфляции, так и от его оценки вероятной эффективности и стоимости подобных покупок.
С целью поддержки продолжившегося продвижения к максимальной занятости и ценовой стабильности Комитет сегодня подтвердил, что высоко аккомодационный принцип монетарной политики остаётся уместным. В процессе определения длительности периода сохранения текущего коридора для ставки по федеральным фондам в диапазоне от 0% до 0.25% Комитет будет оценивать продвижение - как произошедшее, так и ожидаемое - к его целям по максимальной занятости и инфляции в 2%. Эта оценка будет учитывать широкий спектр информации, включая индикаторы условий на рынке труда, индикаторы инфляционного давления и инфляционные ожидания, а также данные о развитии финансовой ситуации. Основываясь на своей оценке указанных факторов, Комитет по-прежнему ожидает, что, вероятно, будет уместным сохранять текущий целевой диапазон для ставки по федеральным фондам в течение значительного времени после того, как завершится программа покупки активов, особенно если прогнозируемая инфляция продолжит двигаться ниже долгосрочного целевого уровня Комитета в 2%, а также для обеспечения того, чтобы долгосрочные инфляционные ожидания оставались надёжно закреплёнными.
В тот момент, когда Комитет решит начать сворачивание монетарной аккомодации, он предпримет сбалансированный подход, соответствующий его долгосрочным целям по достижению максимальной занятости и инфляции в 2%. В текущий момент Комитет ожидает, что даже после того, когда занятость и инфляция приблизятся к уровням, соответствующим его мандату, экономические условия в течение некоторого времени могут подтвердить необходимость сохранения целевого уровня ставки по федеральным фондам ниже показателей, рассматриваемых Комитетом в качестве нормальных на долгосрочную перспективу.
Голосовавшие за решение Комитета по монетарной политике: Джанет Йеллен, председатель ФРС; Уильям Дадли, заместитель председателя ФРС; Лаэл Брэйнард; Стэнли Фишер; Нараяна Кочерлакота; Лоретта Мейстер; Джером Пауэлл; и Дэниел Тарулло. Против решения Комитета проголосовали Ричард Фишер и Чарльз Плоссер. Президент Фишер полагает, что продолжившееся укрепление реальной экономики, улучшившиеся перспективы использования рабочей силы и ценовой стабильности в целом, а также по-прежнему появляющиеся сигналы пресыщенности финансового рынка, вероятно, потребуют более раннего сокращения монетарной аккомодации, чем это установлено нынешними упреждающими ориентирами Комитета. Президент Плоссер не согласился с упреждающим ориентиром, указывающим на то, что, вероятно, будет уместным сохранять текущий целевой диапазон для ставки по федеральным фондам "в течение значительного времени после того, как завершится программа покупки активов", поскольку подобная формулировка зависит от временного фактора и не отражает существенный экономический прогресс, достигнутый на пути реализации целей Комитета.
Комментарии отключены.