МНЕНИЕ: Транспортная составляющая помешала Крыму обеспечить высокий турпоток - эксперты

МОСКВА, 8 сен - РИА Новости. Транспортная составляющая стала основной причиной того, что Крым в летний сезон 2014 года принял 2,5-3,4 миллиона туристов вместо прогнозируемых экспертами 8 миллионов, заявил декан факультета сервиса РЭУ имени Г.В. Плеханова Михаил Морозов.

"Существует целый ряд причин, повлиявших на недостаточно высокий туристический поток в Крым. Не стоит забывать и проблемы политического плана, однако самой определяющей стала именно транспортная составляющая", - сказал Морозов в понедельник на пресс-конференции, посвященной итогам туристического сезона 2014 года в Крыму.

Министр туризма Крыма Елена Юрченко ранее заявляла, что в этом сезоне полуостров рассчитывает принять около 4 миллионов россиян, а врио главы республики Сергей Аксенов давал более сдержанную оценку — 3 миллиона.

Заместитель министра курортов и туризма Крыма Ольга Бурова пояснила, что "нельзя сравнивать количество туристов 2014 года с результатами 2013 года, так как это первый год, когда полуостров вошел в состав России».

«Мы реально ожидали, что в Крым приедет около трех миллионов человек, до начала сентября мы зафиксировали почти 2,5 миллиона туристов. Так что до конца года мы можем достичь желаемых результатов", - добавила она.

Председатель МОО "Союз защиты прав пассажиров" Кирилл Янков заявил, что в текущем году были использованы далеко не все транспортные возможности. "Мы обращались в Минтранс с вопросом, почему для авиаперевозок используется только аэропорт Симферополя. Какова судьба аэропортов Керчи и Бельбека, но ответа так и не получили", - отметил он.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Как отметили участники встречи, после ввода в эксплуатацию моста с материка на Крымский полуостров, туристический поток не только достигнет восьми миллионов, но и превзойдет эту цифру.

Транспортный переход через Керченский пролив по плану российских властей должен быть построен в 2018–2020 годах. Он будет включать в себя проезд для автомобильного транспорта с четырьмя полосами движения, а также два пути железной дороги. Протяженность транспортного перехода составит около 19 километров. Стоимость проекта может превысить 228 миллиардов рублей.

Крым и Севастополь стали российскими регионами после проведенного там референдума, на котором большинство жителей высказались за вхождение полуострова в состав РФ. Правительство РФ одобрило ФЦП «Социально-экономическое развитие республики Крым и города Севастополя до 2020 года» на общую сумму 681,2 миллиарда рублей. Выделяемые средства позволят устранить ограничения транспортной и инженерной инфраструктуры, обеспечить энергобезопасность региона и транспортное сообщение с материковой частью России.

Власти Крыма к декабрю планируют разработать и принять государственную программу по развитию туризма и курортов, цель которой — превратить Крым в ближайшем будущем в международный, круглогодичный, востребованный, конкурентоспособный туристический центр РФ.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.