Москва, 5 сентября. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
"Национальное Рейтинговое Агентство" присвоило рейтинг кредитоспособности ООО "Рамблер интернет холдинг" на уровне "А" по национальной шкале. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в рейтинговом агентстве.
Присвоенный уровень рейтинга отражает лидирующие позиции компании на рынке телекоммуникационных услуг, интерактивных сервисов и рекламы в сети интернет. В настоящее время у ООО «Рамблер интернет холдинг» функционирует более 50 изданий, сервисов и проектов общая аудитория которых достигает 40 миллионов уникальных посетителей. Масштабы и соответствующая инфраструктура позволяет компании в короткие сроки и с большой долей вероятности достигать успешного запуска новых проектов. Кроме того, агентство отмечает положительные изменения некоторых финансовых показателей компании в 2013 году и начале 2014 года, долгосрочную структуру долга, а также сильный состав акционеров, которые имеют административные и финансовые ресурсы, позволяющие в случае необходимости оказать необходимую поддержку компании.
В качестве факторов риска агентство отмечает рост долговой нагрузки, а также отрицательный финансовый результат по итогам 2013 года. Компания проводи оптимизацию издержек, сокращение управленческих и операционных расходов, что в целом способствовало сокращению убытков в 2013 году, однако не позволило по итогам года выйти в прибыль. Тем не менее, агентство ожидает улучшение результатов по итогам 2014-2015 гг., чему должен способствовать синергетический эффект от объединения интернет-активов холдингов «ПрофМедиа» и «СУП Медиа», а также от проводимой в настоящее время работы по выстраиванию единых бизнес-процессов в объединенном холдинге «Rambler&Co». При этом, сдерживающим фактором будет выступать высокая долговая нагрузка Компании и значительный объем процентных платежей, уплачиваемый по привлеченным займам.
ООО «Рамблер Интернет Холдинг» (далее Rambler&Co) осуществляет деятельность, связанную с использованием вычислительной техники и информационных технологий. В холдинг Rambler&Co входят интернет-компания «Рамблер», издания «Афиша», «Лента.ру», «Газета.ру», «Чемпионат.com», а также сайты «Канобу», LiveJournal.com, Quto, Redigo, Letidor и др. Структура владельцев новой объединенной компании разделена между конечными бенефициарами «ПрофМедиа» и SUP Media на паритетных основах.
Компания «Рамблер» была основана в 1996 году и быстро завоевала популярность на российском рынке. Вплоть до 2001 года компания оставалась ведущим игроком на рынке интернет поиска в России. «Рамблер» запустил первый в рунете рейтинг-классификатор (Rambler Top100), первый интернет-портал, первым среди отечественных интернет-компаний вышел на биржу. Пройдя длительный путь развития, в настоящий момент «Рамблер» является не просто поисковиком, а медийным интернет-порталом нацеленным на предоставление посетителям персонализированных новостей.
В 2010 «Рамблер» вошел в состав объединенной компании «Афиши» и «Рамблера», являющейся частью холдинга «ПрофМедиа». В 2013 году цифровой сегмент Группы «ПрофМедиа», включающий такие компании, как ООО «Рамблер интернет холдинг», ООО «Компания Афиша», ООО «Лента», ООО «Прайс Экспресс», ЗАО «Бегун», ООО Рамблер-Игры», был объединен с активами Группы SUP Media (Gazeta.ru, LiveJournal.com, +SOL и др.). Объединенная компания «Рамблер-Афиша-SUP» получила новое наименование Rambler&Co. Операционный контроль над Компанией взял на себя управляющий акционер компании Rambler&Co Александр Мамут, возглавив компанию в статусе генерального директора.
По финансовой отчетности, составленной по РСБУ, совокупные активы ООО «Рамблер Интернет Холдинг» по состоянию на 30.06.2014 года составили около 2 167 млн руб. при собственном капитале в 475.7 млн руб. В структуре активов большую часть занимают долгосрочные финансовые вложения – около 56% от валюты баланса или 1 225 млн руб. Компании принадлежат контрольные доли ООО «Компания Афиша», ООО «Лента» и других компаний, входящих в группу Rambler&Co. Также значительная доля активов (22% или 474.6 млн руб.) приходится на дебиторскую задолженность, 70% которой относится к задолженности 10 крупнейших дебиторов.
Выручка компании по итогам 2013 года составила 1 294 млн руб., что на 1% выше аналогичного показателя 2012 года. В 2012 году выручка компании приросла на 11%. По состоянию на 30.06.2014 года объем продаж составил 547.4 млн руб., что в целом сопоставимо с показателями прошлого года. За I полугодие 2014 года ООО «Рамблер интернет холдинг» получила убыток в размере 63.5 млн руб., по итогам 2013 года убыток составил 93.1 млн руб. На финансовый результат оказывает давление значительный объем процентных платежей по привлеченным займам, которые в 2013 году составили 116.9 млн. руб., за первые два квартала 2014 года – 58.4 млн. руб. Совокупный объем заимствований по состоянию на 30.06.2014 года составил 1 268 млн. руб. (58.5% валюты баланса). По мнению агентства, компания имеет высокую долговую нагрузку, структура которой, тем не менее, является полностью долгосрочной. Также стоит отметить, что компания проводит процедуру выстраивания единых бизнес-процессов объединенной Компании и несет дополнительные расходы по слиянию медийных активов, что обуславливает высокий уровень управленческих и прочих операционных расходов и, как следствие, оказывает давление на финансовый результат компании.
Комментарии отключены.