ОАО "Уралкалий" отменило проведение первичного размещения акций (IPO) из-за низкой цены, предложенной инвесторами в ходе road show. Об этом говорится в сообщении компании.
Как отмечается в пресс-релизе, "По мнению акционеров "Уралкалия", в настоящее время не представляется возможным получить адекватную оценку компании со стороны потенциальных инвесторов".
Ранее сообщалось, что ценовой коридор в преддверии IPO был установлен в размере 2.05-2.45 долл. за акцию (10.25-12.25 долл. за глобальную депозитарную расписку).
Компания планировала разместить 20.84% акций (22.8% с учетом опциона доразмещения).
Исходя из условий размещения, общая капитализация компании оценивалась в 4.355-5.205 млрд долл.
Решение об одобрении публичного размещения пакета акций объемом не более 29% от уставного капитала (не более 616,073,100 шт. обыкновенных акций) было принято на состоявшемся в августе 2006 г. внеочередном собрании акционеров ОАО "Уралкалий". 21 сентября 2006 года Федеральная служба по финансовым рынкам РФ выдала компании разрешение на обращение за пределами России до 29% ее акций.
25 сентября 2006 г. ОАО "Уралкалий" объявило о параметрах публичного размещения ценных бумаг - к размещению предлагалось до 442,722,876 обыкновенных акций в форме глобальных депозитарных расписок (ГДР) и обыкновенных акций. Предварительный ценовой диапазон был установлен в размере от 10.25 до 12.25 долл. за ГДР или от 2.05 до 2.45 долл. за обыкновенную акцию.
По итогам проведенных встреч с предполагаемыми инвесторами из числа ведущих мировых финансовых институтов был отмечен значительный спрос на акции ОАО "Уралкалий" с их стороны. Однако, разместить акции в рамках объявленного ранее диапазона цен, который, по мнению акционеров, отражает справедливую оценку компании, оказалось невозможным. В результате было принято решение не проводить публичное размещение.
Как пояснил председатель совета директоров ОАО "Уралкалий" Дмитрий Рыболовлев, "Принимая во внимание привлекательность отрасли в целом, высокий потенциал роста "Уралкалия" и его прочные финансовые позиции, я считаю, что, несмотря на проявленный в ходе подготовки к размещению высокий уровень заинтересованности инвесторов в компании, рынок не оценил в полной мере ее реальный потенциал. В случае публичного размещения акций в данный момент компания была бы существенно недооценена. В этих условиях нам представляется целесообразным рассмотреть альтернативные варианты развития "Уралкалия". Я намерен и далее продолжать развивать компанию и способствовать достижению ее стратегических целей. Увеличение капитализации "Уралкалия" по-прежнему остается одной из приоритетных задач менеджмента. Предприятие будет самостоятельно финансировать свою инвестиционную программу, направленную на рост активов".
Напомним, что ОАО "Уралкалий" - крупнейший в России и один из крупнейших в мире производителей калийных удобрений. Компания экспортирует около 90% своей продукции и обеспечивает около 10% мировых поставок калийных удобрений. Основные рынки сбыта продукции ОАО "Уралкалий" - Бразилия, Индия, Китай, Малайзия.
В состав компании входят производственный и административный комплексы в г. Березники (Пермский край), представительства в Москве, Перми, Пекине (Китай), Сан-Пауло (Бразилия), Минске (Белоруссия) и Женеве (Швейцария). "Уралкалий" также владеет Балтийским балкерным терминалом в Санкт-Петербурге, через который компания экспортирует 80% продукции.
В 2005 г. чистая прибыль "Уралкалия" выросла в 2.6 раза - до 7.6 млрд руб., выручка - на 77%, до 20.7 млрд руб.
Конечным бенефициаром предприятия является глава совета директоров "Уралкалия" Дмитрий Рыболовлев, контролирующий 80% акций.
Комментарии отключены.